Обнаружил, что в моей голове переплелись в нечто единое два литературных произведения:
"Последний лист" О Генри
"Лист работы Мелкина" Толкиена
Некоторое время занимался тем, что перечитывал и расплетал. :)
Заодно супруга навела на просмотр мультфильма "Мой Зелёный Крокодил"
Как бы в продолжение
поэтического переклина...
Reply
Reply
Reply
- Дух, творчество определяют бытие.
- По крайней мере один участник событий покидает привычный мир (у О Генри прямо сказано, что умирает, у Толкиена эта аллегория прозрачна)
- После него остаётся нарисованный им лист, являющийся частью большей картины.
Оба произведения поднимают вопрос о праве художника на НЕтворчество. О плате за такое право. И совершенно по разному отвечают на него. В частности - произведение О'Генри материалистично. "Весомо, грубо, зримо" каждое обстоятельство. Логика ясна. Текст Толкиена же мировоззренческий, с оттенком и запахом Льюисовских нарнийских проповедей. И допускает массу вариантов интерпретации.
Но стержень - вопрос "Кто ты и зачем ты, если не творишь?" - по моему, одинаково хорошо просматривается в обоих.
Reply
Reply
Помимо перечисленного Ку: в обоих рассказах единственный лист выступает как итог и в некотором смысле лучшее, сделанное человеком в жизни; в обоих поднимается тема творчества в связке с помощью ближним (именно "близко живущим", попутчикам - но, в общем-то, достаточно посторонним людям) и утверждение их равноценности. Кроме того в обоих рассказах проходит мотив "наконец-то взяться за большое и настоящее".
Не говоря о просто схожих деталях, вроде больной женщины, из-за которой художник простужается под осенним дождём и умирает - хотя в данном случае сходство это скорее внешнее.
Reply
Leave a comment