Переплелист...

May 22, 2014 09:37

Обнаружил, что в моей голове переплелись в нечто единое два литературных произведения:
"Последний лист" О Генри
"Лист работы Мелкина" Толкиена

Некоторое время занимался тем, что перечитывал и расплетал. :)
Заодно супруга навела на просмотр мультфильма "Мой Зелёный Крокодил"

Как бы в продолжение поэтического переклина...

лытдыбр, книги, рифмы, хорошее, юмор

Leave a comment

aywen May 22 2014, 08:12:28 UTC
А ведь и впрямь что-то родственное есть.

Reply

katarinka_mur May 22 2014, 14:25:17 UTC
Там даже довольно много параллелей. =)

Reply

karlsson_sve May 31 2014, 22:24:18 UTC
Хм. Между Толкиеном и О. Генри? Хотелось бы послушать...

Reply

qkowlew June 2 2014, 01:45:04 UTC
В обоих произведениях:
- Дух, творчество определяют бытие.
- По крайней мере один участник событий покидает привычный мир (у О Генри прямо сказано, что умирает, у Толкиена эта аллегория прозрачна)
- После него остаётся нарисованный им лист, являющийся частью большей картины.

Оба произведения поднимают вопрос о праве художника на НЕтворчество. О плате за такое право. И совершенно по разному отвечают на него. В частности - произведение О'Генри материалистично. "Весомо, грубо, зримо" каждое обстоятельство. Логика ясна. Текст Толкиена же мировоззренческий, с оттенком и запахом Льюисовских нарнийских проповедей. И допускает массу вариантов интерпретации.

Но стержень - вопрос "Кто ты и зачем ты, если не творишь?" - по моему, одинаково хорошо просматривается в обоих.

Reply

karlsson_sve June 7 2014, 17:08:46 UTC
Не знаю... В отличие от О. Генри единственный стержень, который я обнаружил у Толкиена - зелёная, как болото, тоска...

Reply

katarinka_mur June 29 2014, 01:14:16 UTC
А почему у них не может быть параллелей? Авторы, мягко говоря, очень разные, но это не важно.
Помимо перечисленного Ку: в обоих рассказах единственный лист выступает как итог и в некотором смысле лучшее, сделанное человеком в жизни; в обоих поднимается тема творчества в связке с помощью ближним (именно "близко живущим", попутчикам - но, в общем-то, достаточно посторонним людям) и утверждение их равноценности. Кроме того в обоих рассказах проходит мотив "наконец-то взяться за большое и настоящее".
Не говоря о просто схожих деталях, вроде больной женщины, из-за которой художник простужается под осенним дождём и умирает - хотя в данном случае сходство это скорее внешнее.

Reply


Leave a comment

Up