Я бы ещё поняла, если бы пересмотра истории добивалась какая-нибудь другая страна Евросоюза, но только не Польша, которая первой вступила в сговор с фашистской Германией и сама сыграла роль голодной гиены в разделе Чехословакии 1938 года, почти ещё за год до официально признанного начала Второй мировой.
Польша пошла в 1938 году на сговор с нацистами «в здравом уме и твёрдой памяти». В Варшаве всегда кипела смесь знаменитой польской спеси и польского гонора. Ей никогда не давала покоя память о Великой Rzeczpospolita (Речи Посполитой). Имперские замашки этой страны и её мечты о «Polska od morza do morza» (Польша от моря до моря) сыграли с поляками очень злую шутку. Им пришлось жестоко поплатиться за свои чрезмерные амбиции.
Ведь это не СССР, а именно Польша предъявляла ультиматум Литве и грозила ей оккупацией в марте 1938 года за нарушение прав польского меньшинства. Это именно Варшава мечтала отобрать у СССР западную Украину, в которой так привыкла панствовать. Это - реальные исторические факты, которые теперь Польше очень не нравятся. Варшаве куда удобнее и приятнее строить из себя пострадавшую, чем признать свои собственные грехи и раскаяться в них.
В этом отношении даже немцы поступили намного честнее. Они полностью признали свои ошибки, раскаялась и даже постаралась экономически компенсировать причинённый ими ущерб.
То ли польские спесь и гонор не позволяют ляхам признать реальные исторические факты, то ли желание лёгкой наживы, но они постоянно пытаются муссировать тему репараций и пересказывать по-своему «как это было». Теперь вот даже создали специальную «парламентскую комиссию» для требования репараций. Понятно одно: этой темой Варшава может будоражить Евросоюз бесконечно. Хочется верить, что Берлин не пойдёт у неё на поводу и решительно прекратит эти польские спекуляции.