Прошло более трёх лет со времени катастрофы рейса МН17 над Донбассом как страны - участницы расследования сподобились подписать соглашение о взаимопонимании. Наконец-то Австралия, Бельгия, Малайзия, Нидерланды и Украина договорились как-то сотрудничать по этому делу, но особого оптимизма это подписание всё-таки не вызывает. Если даже простое соглашение о сотрудничестве у этих стран потребовало почему-то целых три года, то как они смогут совместно работать?
Эти страны декларируют своё совместное твёрдое намерение привлечь виновных в этой катастрофе к ответственности. И это можно было бы поприветствовать, если бы не одно но: никто не ищет настоящих виновников гибели Боинга. Следствие не занимается расследованием случившегося, не требует предоставления данных от Украинской стороны, не запрашивает сведения о диспетчерских переговорах, даже не просит Соединённые Штаты предоставить объективные данные спутникового наблюдения. Следствие потратило три года, чтобы подтвердить единственную политизированную версию событий: самолёт был сбит с территории ополченцев комплексом Бук.
Следствие полностью проигнорировало данные, которые предоставила ему Россия. А там были и данные объективного контроля, и экспериментальные данные концерна "Алмаз-Антей". Следствие так демонстративно пренебрегает предоставленными данными, что любому здравомыслящему человеку становится понятно, что оно по каким-то причинам не может даже хотя бы создать видимость своей объективности. Значит, оно прекрасно знает истинного виновника этих событий, но не может к нему «подступиться».
Возможно, истина выяснится прямо на суде, который вынужден будет учитывать доводы не только обвинения, но и защиты, если конечно это будет действительно настоящий суд, а не такой же политизированный фарс, как проводимое расследование. Точно можно сказать только, что к нему будет приковано внимание мировой общественности. Но мы не раз видели, как Запад ловко умеет манипулировать этим мнением и подменять собственные идеалы во имя своих геополитических целей.
Пока что, мир молча наблюдает как глумятся над памятью погибших и горем их близких. Возможно, терпение будет вознаграждено и правда всё-таки восторжествует. Правда должна побеждать. Мне бы очень этого хотелось.