Никогда, наверное, не перестану удивляться такой странной «демократичности» Евросоюза. В Крыму почти 2 миллиона 341 тысяча жителей. Но их волей и мнением европейское объединение почему-то категорически пренебрегает. А ведь это больше, чем в таких членах ЕС, как Словения, Латвия, Эстония, Кипр, Люксембург или Мальта. И пренебрегает даже не потому, что нарушены какие-то международные законы (достаточно вспомнить Косово или объединение Германий), а потому, что мнение жителей Крыма не совпадает с мнением политиков Евросоюза.
Я не оговорилась, что упёртость Евросоюза по-поводу Крыма - это всего лишь мнение его политиков. Население ЕС по этому поводу ведь никто спросить не удосужился. Это только Россия проводит референдумы и интересуется волей и настроениями перед тем, как принять какие-то решения. В ЕС это просто не принято.
Никто не проводил референдума по Косову или по объединению Германий, никто не спрашивает, что думают Европейцы по поводу антироссийских санкций, Украины или Крыма. И даже не собирается.
Европейские политики до чёртиков боятся задавать вопросы своему населению. Они понимают, что не получат у него поддержки. Они очень не хотят публично подтверждать тот факт, что большинство европейцев настроено против мнения Брюсселя. ЕС очень не желает признавать ошибочность своей политики в отношении Украины и свою причастность к госперевороту в ней в феврале 2014 года.
На крымских выборах были иностранные наблюдатели, которые видели и фиксировали, что крымчане свободно, в полном соответствии с самыми высокими стандартами демократичности, выражают своё мнение. Не признавать этот факт - значит подрывать основы той самой истинной демократии, которую ЕС декларирует. Это вопиющее европейское лицемерие угрожает не России и не Крыму. Оно угрожает существованию самого Европейского союза: ну нельзя же жить, самому в собственные основы не веря.