Что приходит среднестатистическому иностранцу в голову, если спросить его о России? Большинство вспомнит матрёшку, шапку-ушанку, медведей и прочую стереотипную ерунду. Чтобы развеять эти ассоциации, сделать российскую продукцию узнаваемой, повысить экспорт, умные люди и создали национальный бренд «Made in Russia». Его горячо обсуждали на недавно прошедшем экономическом форуме в Петербурге и сегодня уже можно заявить о первых результатах.
Вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Владимир Дмитриев рассказал, что в Китае бренд уже можно смело назвать состоявшимся в продовольственных товарах. ТПП совместно с Российским экспортным центром активно работали на выставочных площадках Поднебесной, представляя Made in Russia, и китайские партнёры по достоинству оценили эти усилия. Средний класс в Китае, который существенно увеличился за последние годы, делает ставку на качество, и товары из России удовлетворили его запросы. Например, очень хорошо раскупаются подсолнечное масло, мороженное, шоколад, пиво и другие продукты питания. Китайцы знают в еде толк!
Но это только начало пути развития. Впереди много работы и, как отметил Дмитриев, к ней будут привлекаться представители ТПП, отраслевых ассоциаций и блогеры.
Что ж, отличная новость! Популярных блогеров в одном только ЖЖ предостаточно. Если каждый из них посодействует распространению информации о «Made in Russia», то поможет развитию русского бренда не словом, а делом! Ведь блоги читают русскоязычные жители других стран, и они вполне могут стать «сарафанным радио», которое, как известно, неплохо работает.
Сегодня китайские потребители оценили качество нашей продукции, но цель проекта «Сделано в России» - именно международное сотрудничество, крепкие партнёрские отношения с разными странами. И, конечно же, очень важно, чтобы стереотипы о России как можно быстрее канули в прошлое. От матрёшек никто не отказывается, но всё же и помимо них нашей стране есть, что предложить на внешне рынки.