Готов дать своё ухо на отсечение: скорее всего ваша жизнь кажется вам пресной…
Мир видится в двух измерениях и, гадина такая, функционирует по законам, предсказуемым до тошноты…(привет, Жан-Поль!)
Этим «буржуазным сплином» мается нынче едва ли не каждый второй городской обитатель. Парадоксально, но в столицах и других больших городах, где казалось бы развлечений и вообще любых возможностей хоть лаптем хлебай - эта зараза косит народонаселение направо и налево.
Что поделать: вместе с детством уходит ощущение нереальности происходящего (сказки, если хотите…), ветшает способность до немоты удивляться, выстирываются и линяют ощущения.
Узнали себя? Готово! Получите, пожалуйста, рецепт. Вам срочнейше нужно увидеть инженерный театр АХЕ.
Пускай это прозвучит пафосно: то, что деется на площадке АХЕ - не поддаётся никакому описанию, а равно и законам логики, физики и прочих лженаук. Это просто возмутительно!
Как осмелились эти граждане взять весь этот чёртов мир и сжать его до предельного (уж не ЗАпредельного ли?) состояния, до точки сингулярности? Всё это огромное безумие действительности, населённое несметным количеством человеков, утрамбовано в двухчасовую фантасмагорию.
И ради чего? А я скажу! Это для того, чтобы мы с вами, каждый, кто, выгладив штаны, пришёл в музей современного искусства «Эрарта», ужаснулся!
Ужаснулся, увидев - или горше: почувствовав, почуяв - всю бездну абсурдности нас и всего. Бессмысленность, нелепость и абсурдность, обыкновенно размазанная тоненьким слоем по всем (двум всего-то) плоскостям нашей повседневности, по каждому из дней, недель и месяцев, здесь, в спектакле АХЕ, достигает концентрации, близкой к летальной дозе.
Сами создатели называют проект «Глория Транзит» скромненько: вечер театральных импровизаций в двух действиях. Есть несколько более смелая формулировка: «представление предметов и явлений с музыкой». Что должен был подумать несчастный зритель, погладивший штаны и намеревающийся отправиться в галерею современного искусства «Эрарта» январским вечером? Что следовало ожидать ему?
О, знал ли этот бедолага, что, вышед из дому - обречён?
Ещё страшнее делается оттого, что Павел Семченко и Максим Исаев, учинившие театр АХЕ в далёкую «донулевую» эпоху, сами не вполне знают, куда выведет кривая их спектакля.
Ключ, сердце и краеугольный камень, альфа и омега «Глории Транзит» - это импровизация.
«Скелет» представления, разумеется, существует - как-никак «Глория» не так уж молода, спектаклю уже десяток лет.
Кое-какие мышцы на этом скелете нарастают за пару часов до спектакля. Ну а всё остальное…Бег с завязанными глазами...
продолжение фоторепортажа
здесь