Оглядевшись по сторонам, можно подметить, что 99% дворовых фасадов выкрашены в характерный желтый цвет, даже Зимний дворец и Кунтскамера некогда смотрелись, как лучики солнца среди пасмурного города на Неве.
Сегодня все привыкли представлять Зимний дворец в светло-зелёных тонах, но так было далеко не всегда. В оригинальном исполнении Бартоломео Растрелли Зимний дворец предстал перед публикой в пастельных охристо-желтых тонах. Так было до 1850-х - 1860-х годов, когда при окрашивании знаменитого дворца в краску добавили красный пигмент.
Но если Зимний дворец, Кунтскамера и другие значимые петербургские постройки с течением времени меняли окрас, то большинство рядовых домов законсервировались в одной цветовой гамме. Особенно отчетливо это видно по петербургским дворам, которые не пестрят разнообразием разных цветов, а строго повторяют друг друга в желтом варианте.
Так уж повелось, что в XIX веке охра была одним из самых бюджетных колеров, отчего и самым популярным. Охровый пигмент добавляли при окраске 99% зданий, но не только из-за его дешевизны - считается, что охра менее подвержена влиянию времени, а еще добавляет ощущение тепла в пространства петербургских дворов-колодцев. Так что даже в самый пасмурный день в городе найдется масса «солнечных» уголков. По этой причине охровая желтизна дворов стала чем-то вроде визитной карточки Северной столицы.
При постройке современных зданий архитекторы отдают предпочтение совсем другим цветам, забывая о старых традициях добавления охристого пигмента в краску.