ЛМ-57 - советский четырёхосный трамвайный вагон. ЛМ означает «Ленинградский Моторный». Первый прототип вагона ЛМ-57 был построен на ленинградском ВАРЗе в 1957 году (отсюда индекс 57 в названии вагона). Серийный выпуск начался в том же году и продолжался до 1968 года, когда ЛМ-57 был заменён в производстве следующей моделью ВАРЗа, ЛМ-68. Внешний дизайн трамвайного вагона был отражением духа той эпохи с устремлением ввысь - он получил «зализанные» аэродинамические формы.
Вагон разработан известным ленинградским архитектором, профессором Иосифом Ваксом, основателем школы ленинградского дизайна.
Первый выпущенный вагон получил ампирную хромированную эмблему ВАРЗа и также хромированные молдинги. Последующие серийные вагоны были оформлены более скромно, но тем не менее получили у трамвайщиков неофициальное прозвище «Стиляга».
Обогреваемый салон и бесшумный плавный ход «Стиляг» радовали пассажиров, однако у новинки все же был один недостаток: из-за слабого кузова ЛМ-57 не могли возить за собой прицепной вагон. Поэтому эти трамваи работали только как одиночные.
Трамваи ЛМ-57 работали в Ленинграде, Киеве, Ташкенте, Горьком, Магнитогорске, Казани, Саратове, Архангельске и Нижнем Тагиле. В 1983-1985 годах они были выведены из эксплуатации. В отличие от ЛМ-49, многие вагоны этого типа уже были на грани выработки ресурса, поскольку в начале 1960-х годов уже началась экономия на металле несущих конструкций вагона с целью увеличения их выпуска. По субъективному мнению значительного числа вагоновожатых, ЛМ-57 был самым красивым трамвайным вагоном, на котором им приходилось работать. Надёжность вагона в целом была достаточно высокой, хотя и уступала более простым по конструкции довоенным и первым послевоенным трамваям.
Два ЛМ-57 сохранились до наших дней в почти неизменном виде в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. В Музее электрического транспорта Санкт-Петербурга сохраняется ходовой вагон, в Нижнем Новгороде - несамоходный трамвай-памятник. Ещё один петербургский ЛМ-57 ожидает восстановления.