Чем дальше от нас сталинские времена, тем больше тайн об этих временах нам открывается. Заговоры, внутрипартийная борьба и интриги, построение социалистической экономики - во всем этом историки находят все новые обстоятельства, волнующие воображение читателя. Появляются и новые легенды - например, о советском полете на Луну в 30-х годах или об испытании советской ядерной бомбы на секретном полигоне в 1943-м, не говоря уже о мистике, окружающей «вождя народов».
Хохха Иосифа Сталина
Иосиф Виссарионович Сталин, как известно, испытывал большой интерес к людям с сенситивными способностями. Так, например, он учился в одной духовной семинарии с будущим магом и астрологом Георгием Ивановичем Гурджиевым и приютил в Советском Союзе сбежавшего от нацистского преследования знаменитого гипнотизера Вольфа Мессинга. Не исключено, что Генеральный секретарь ЦК ВКП(б) и сам обладал паранормальными способностями. Даниил Андреев в знаменитой книге «Роза мира», где он описывал шесть своих видений в состоянии просветления, утверждал, что Сталин якобы умел входить в уникальное сенситивное состояние хохха, сходное по глубине восприятия астрального мира с состоянием самадха, практикуемым йогами. Но хохха не дает просветления и не облагораживает душу. Собственно, это не просто состояние, а целый комплекс состояний, отличающихся одно от другого тем, с каким именно слоем и с какой из темных иерархий астрального мира вступает в общение сенситив.
В 30-40-е годы XX века Сталин, согласно Андрееву, овладел хохха настолько, что мог вызвать ее по собственному желанию. Как правило, это происходило в конце ночи. Именно поэтому Сталин не любил спать в темное время суток и обычно засыпал лишь под утро. Ночью он запирал дверь изнутри и расслаблялся. Свет а комнате оставался затемненным, но не погашенным. Постепенно вождь терял ощущение тела, перед его внутренним взором открывались картины темных иерархий астрального мира. Внешний вид его резко менялся: глаза неимоверно расширялись, матовый румянец выступал на щеках, морщины исчезали, лицо неузнаваемо молодело. Кожа на лбу натягивалась, и он казался значительно больше обычного. Дыхание при этом было ровным и очень глубоким.
Хохха давала Сталину знания о грядущих неприятных для него событиях и огромный прилив энергии. Наутро, появляясь среди своих приближенных, «отец народов» излучал столько силы, что одного этого было достаточно для подчинения их своей воле. Наиболее частыми у Сталина были хохха, позволяющие общаться с великим правителем игвой Друккарга и демоном великорусской государственности Жругром, питающимся державными эманациями населения страны. Впрочем, Андреев во многом считал Иосифа Виссарионовича ставленником куда более мрачных сил.
Полчища Гагтунгра
Андреев писал: «Известно, что Сталин был весьма озабочен реабилитацией некоторых страшилищ прошлого, например, Ивана Грозного, Малюты Скуратова. И, однако, о том же Грозном он пренебрежительно заметил под конец: «Казнит горстку бояр, а потом две недели молится и кается. Хлюпик!». Да, назвать Грозного хлюпиком имел право, пожалуй, только он... Он был кровожаден как истый демон. Какими соображениями государственной пользы, хотя бы и искаженно понятыми, объяснишь систему периодически производившихся массовых кровопусканий? В первый раз он это позволил себе в начале коллективизации, когда кулачество, точнее - зажиточное крестьянство, ликвидировалось, по его предначертанию, «как класс». Толпы людей лишались средств к существованию и в условиях, гибельных даже для скота, перебрасывались в необжитые районы, где и отдавали Богу свои души... Вслед за первой гекатомбой (жертвоприношение. - Прим. ред.) воздвиглась и вторая: жертвы разгрома религиозных конфессий. Короткая передышка, пока полчища Гагтунгра (имя планетарного демона. - Прим. ред.) переваривали великолепную порцию гавваха (тонкоматериальное излучение человеческого страдания. - Прим. ред.), - и вот уже несется новое блюдо на пиршественные столы в Гашшарве и Дигме (инфрафизические миры. - Прим. ред.): два или три миллиона жертв ежовщины. Еще немного - и начинает расти гекатомба жертв Великой Отечественной... Едва начинает в 1945 году иссякать этот источник гавваха, как человекоорудие Урпарпа (третья ипостась Гаггунгра. - Прим. ред.) уже спешит озаботиться о новом... цифры погибших в лагерях с 1945-го по 1953 год составляют несколько миллионов... Пытаясь осмыслить происходившее, люди становятся в тупик».
Для Даниила Андреева Сталин был подлинным порождением тьмы, и его паранормальные способности окрашивались в соответствующие тона. Но порой, уходя в сторону от мистики, автор «Розы мира» сравнивал руководителя советского государства с Угрюм-Бурчеевым - небезызвестным литературным персонажем из произведения Салтыкова-Щедр и на. Персонажем, отличавшимся властолюбием и невеликим умом.
Тезка царя-коммуниста
Существует интересный и вполне достоверный исторический факт совершенно другого свойства. Партийное прозвище Сталина - Коба - имело определенный мистический смысл. Если Коба (Кобе, Нова, Кобь) взято из церковнославянского языка, то оно означает волхвование, предзнаменования авгура, волхва, предсказателя. Если же это слово грузинское и означает имя, то Коба - грузинский эквивалент имени персидского царя Кобадеса, сыгравшего большую роль в раннесредневековой истории. Царь Коба в конце V века покорил Восточную Грузию, и ее столица была перенесена из Мцхеты в Тбилиси.
Но Коба был не просто царем - византийский историк Феофан отзывался о нем как о великом волшебнике. Приведенный на престол магами из ран некоммунистической секты, проповедовавшей равный раздел всех имуществ, Коба приблизил сектантов к управлению страной, чем вызвал ужас у высших классов. Они составили против Кобадеса заговор и свергли его. Но посаженного в тюрьму царя-коммуниста освободила преданная ему женщина, и он вновь вернул себе трон. Эти подробности биографии царя Кобы в некоторых деталях почти мистически совпадают с фактами биографии Сталина: коммунистические идеалы, тюрьма, помощь женщины в побеге, триумфальное возвращение «на трон».
Среди некоторых биографов -вождя всех времен и народов» бытует мнение, что псевдоним Коба Сталин взял в честь героя романа Александра Казбеги -Отцеубийца». Книжный Коба - абрек-горец, ведущий борьбу за независимость своей родины. Но здесь надо иметь в виду, что сам Казбеги позаимствовал для своего героя имя у Кобы-царя, после правления которого это имя и стало распространенным в Грузии. К тому же наиболее беспристрастные исследователи отмечают, что Сталину вряд ли мог импонировать образ одиночки-абрека, поскольку образ царя-коммуниста Кобы был и исторически значительнее, и символически неизмеримо ближе всему мировоззрению Иосифа Виссарионовича.
Тайна восточного братства
По некоторым сведениям, был у Сталина-Джугашвили и еще один, принятый им в середине 1907 года, псевдоним - князь Нижарадзе. Когда в 1927 году Георгий Гурджиев, живший тогда в Париже, издал книгу под названием «Встречи с интересными людьми», то из нее перед самым изданием была изъята глава именно об этом персонаже. В 1933 году Гурджиев и вовсе уничтожил ее, а своим ученикам запретил вспоминать, о чем в этой главе говорилось. Лишь спустя много лет после его смерти один из учеников Гурджиева - Дж. Беннет - рассказал, что глава о князе Нижарадзе касалась некоторого щепетильного эпизода, разглашением которого маг и астролог нарушил бы правила одного из братств, где ему в свое время помогали и где его учили.
В главе говорилось о человеке, который просыпается после смерти и понимает, что он потерял свое тело, и вспоминает все, что мог бы сделать, пока был жив. Это похоже на описание превращения в зомби. Константин Воротной в публикации в журнале «Чудеса и приключения» предполагал, что само имя Гайоз Нижарадзе представляло собой эзотерическую тайну, в сохранении которой было заинтересовано некое загадочное братство, а именно: тайну подмены на энергетическом уровне Иосифа Джугашвили князем Нижарадзе. Человека превратили в зомби, лишили сущности и вложили в него иную программу. В подтверждение своей версии Воротной приводит следующее соображение.
В упомянутой книге Гурджиев рассказывает об экспедиции, которую он со своими друзьями, в числе которых был и князь Нижарадзе, предпринял от границ Российской империи к Персидскому заливу. Нижарадзе в пути заболел лихорадкой, и из-за его болезни путешественники на месяц задержались в Багдаде, а затем вернулись в Нахичевань. В этой экспедиции действительно мог участвовать молодой Иосиф Джугашвили, который в 1899-1900 годах некоторое время работал в Тифлисской геофизической лаборатории. В таком случае получается, что лихорадка Нижарадзе и есть знаменитая оспа Сталина.
Словом, жутковатых фактов и версий мистического и оккультного свойства вокруг имени Иосифа Виссарионовича Сталина хватает. И очень даже может быть, что со временем их будет становиться все больше.