Скоро в школу.

Jul 22, 2016 19:17



Проблема старшеклассника 1:

Не хочу учиться!
И это не потому, что он хочет жениться. Нет, он может просто не понимать, зачем ему все это? Он решает примеры, изучает явления на физике, переливает цветные жидкости на химии, смотрит в микроскоп, но понятия не имеет, зачем все это? ЧТО ДЕЛАТЬ:Вам нужно привязать учебные предметы к жизни. Находите физику, химию, географию и биологию во всем. Сводите школьника в музеи, на познавательные экскурсии, устройте экспедицию. Гуляя в парке, можно составить его карту. Благодарите ребенка, если он помог вам перевести что-то с английского. Предложите ему поучаствовать в каких-нибудь конкурсах.

Проблема старшеклассника 2:
Не интересно.
У ребенка нет мотивации. Ему просто не интересно.

ЧТО ДЕЛАТЬ:
Проведите "ревизию": чем он интересуется в жизни? Компьютером? Направьте это увлечение в полезное русло. Старшеклассник может делать несложные задания для вашей работы, например. А вы будете приносить ему небольшой, но заработок. Если ребенок ничем не интересуется, задумайтесь. А вы чем интересуетесь? Мама и папа - лучший пример, и если вы сами проводите свободное от работы время лежа без движения у телевизора, то ребенку сложно быть живым и интересующимся. Поговорите откровенно, чего хочет ваш школьник, кем он видит себя в жизни. Опять же вам очень поможет разговор со школьным психологом.

ТАК НЕ НАДО!
Никогда не запугивайте неудачами: "Не будешь учиться, станешь дворником!"

Проблема старшеклассника 3:

Разбитое сердце.
Была любовь. Не сложилось. И видеть объект, разбивший сердце, нет никакого желания.

ЧТО ДЕЛАТЬ:
Не смеяться! Это очень серьезно! Разговаривайте по душам, будьте рядом, будьте терпеливы. Ребенок может попросить вас перевести его в другую школу, но это лишнее. Объясните, что все изменится со временем, появится новое счастье, и нужно идти навстречу новым чувствам, а не сбегать каждый раз, когда что-то не удалось.
Проблема старшеклассника 4: Конфликт с одноклассниками и учителями.

ЧТО ДЕЛАТЬ:
Учиться разрешать конфликты. Ваша задача - быть рядом с ребенком, адекватно оценить ситуацию и объяснить, что происходит. Ребенок может обижаться просто потому, что сейчас его подростковая кровь кипит, и ему кажется, что весь мир против него. Но все подростки - борцы за справедливость, а, значит, ваши объективные аргументы смогут его убедить.Если же учитель действительно не прав, беседуйте с ним, обращайтесь к школьному психологу, и в крайнем случае решайте вопрос с администрацией школы.

ВАЖНО!

На стороне ребенка.

Родителям часто кажется, что раз ребенок идет в школу, он теперь взрослый. "Сам разбирайся, мы тебе помогать не будем!" - часто слышит малыш. Но то, что у него теперь есть портфель и пиджак, не значит, что в голове у малыша появились ответы на все вопросы. Ему все так же нужны вы, родители. Ему нужна ваша поддержка, чтобы учиться, нужна ваша похвала, чтобы идти вперед, нужно ощущение стены за спиной, чтобы быть уверенным в себе. Ему нужно, чтобы вы сказали: "Мы всегда с тобой! И очень тебя любим".
Другая крайность - это когда мамы-папы бросаются в атаку, защищая свое чадо, не разобравшись. Наш мальчик нагрубил учителю? Так наверное, учитель был с ним слишком холоден! Наш принц ударил девочку? Она сама виновата!Как бы сильно вы не обожали своего наследника, решайте конфликты честно. Объективно взгляните на ситуацию, выслушайте обе стороны и только тогда принимайте решение.

РЕЖИМ

Следить за режимом нужно родителям не только малышей, но и всех-всех-всех учеников. Ложиться спать в одно и то же время, просыпаться не за пять минут до выхода, а заранее, чтобы была возможность раскачаться, проснуться, сделать зарядку и позавтракать спокойно. И по утрам не носитесь с вытаращенными глазами, собираясь и опаздывая на работу. Ребенку всегда передается ваше эмоциональное состояние.

Это страшное слово "домашка".

Чтобы подготовка уроков для первоклашек не превращалась в мучение, соблюдайте несколько правил:
1. Начинайте с того, что ребенку нравится, и что у него получается.
2. Делайте динамические перерывы. Физкульт-минутка, зарядка для пальчиков, прыгать, приседать после того, как выполнит задания по одному предмету.
3. Начинайте с письменных заданий.
4. Первое время сидите рядом. Но потом, начинайте ненадолго отходить. Пусть школьник привыкает сам все делать, а вы только возвращайтесь и проверяйте.
5. В перерывах между предметами разрешите ребенку "вернуться в детство" - поиграть с игрушками, погонять машинки, нарядить куклу. Он стал учеником, но не перестал быть ребенком!
Адаптация
Привыкать к школе ребенок будет пару месяцев. А у кого-то адаптация длится и до Нового года. В это время от вас требуется:- больше внимания,- больше наблюдения за ребенком (смотрите, что он рисует, во что играет, что его волнует),- больше поддержки,- больше общения с учителями и одноклассниками.

проблемы, школа

Previous post Next post
Up