Двухэтажные поезда - будущее РЖД

Jul 03, 2016 13:22

В России появились двухэтажные вагоны отечественного производства. Их выпускает Тверской вагоностроительный завод. РЖД уверяет, что поездка в таких вагонах комфортнее, чем в обычных. Учитывая, что такие поезда в основном будут ездить на южные направления, то задача с билетами на юг становится решаемой.




Многие считают, что на российских железных дорогах двухэтажные вагоны появятся впервые.
Однако двухэтажные вагоны для российских железных дорог хоть и диковинка, но не новинка. Первые двухэтажные вагоны появились в России еще до революции. Также попытки сделать двухэтажные вагоны широко распространенными были и в СССР.
На КДПВ двухэтажный вагон дореволюционной постройки Тверского вагоностроительного завода.



В дореволюционной России двухэтажные вагоны производились Сормовским:



И Тверским заводами.



Потом, уже в СССР, в начале 1960-х годов появились двухэтажные вагоны производства ГДР. Ездили они, в основном между Львовом и Ковелем и выглядели так:



А изнутри они выглядели вот так:






На основе двухэтажных вагонов из ГДР в СССР были созданы свои двухэтажные вагоны, которые ездили между Москвой и Рязанью и в Челябинской области:



Один из этих вагонов в разрушенном состоянии, ожидающий порезки на металлолом:


Также в СССР на Ленинградском ордена Красной звезды, вагоностроительном заводе им. Егорова был создан двухэтажный экскурсионный вагон, который сейчас находится в музее в Ташкенте (полностью назвать его двухэтажным нельзя):


А современные двухэтажные вагоны, которые уже появились на некоторых направлениях:






Каждый такой вагон будет оснащен гардеробом, кулером и всей необходимой для чаепития посудой. Подобные поезда планируется направить на маршруты из Москвы в Тулу, Воронеж и Смоленск. Черноморские же направления будут обслуживать купейные вагоны с 64 лежачими местами. Для удобства пассажиров в таких вагонах отсутствует багажная полка, а первый этаж находится ниже, чем в обычных поездах.





Каждый вагон оснащен душем и туалетом, что позволит сделать длительную поездку комфортной и необременительной. Более того, разработчики позаботились и об инвалидах: для их удобства в каждом вагоне есть платформа для поднятия на второй этаж. По оценкам экспертов такие составы будут в два раза вместительнее, чем обыкновенные поезда, что позволит существенно увеличить пассажиропоток на наиболее популярных направлениях.





Тверской вагоностроительный завод, которому поручено производство нового транспорта, выпустит два вида вагонов: эконом вариант и бизнес-класс. Первый предусматривает наличие 104 пассажирских мест, стеллажи для поклажи в салонах, а также отдельное помещение для крупногабаритного багажа. Вагоны бизнес-класса в свою очередь отличаются тем, что на каждом этаже всего по 29 кресел со встроенными в их спинки мониторами для просмотра фильмов.




двухэтажные поезда, новое, ржд

Previous post Next post
Up