Кажется, это было вчера, а между тем прошло уже почти 6 лет. Но трагедия не забыта.
10 апреля 2010 года погибли 96 человек, среди них президент Польши Лех Каньчинский и его супруга. Помимо этого, погибли руководители всех родов войск, начальник генерального штаба, представители Сейма и Сената , канцелярии президента, последний президент Польши в изгнании Рышард Качаровский, высшее военное командование, представители политических партий, общественные и религиозные деятели.
В ходе расследования правительственная комиссия пришла к выводу, что причиной трагедии была ошибка пилота. А сегодня поляки настаивают на том, что лайнер разрушился в воздухе еще до столкновения с землей. Хотя до сих пор непонятно на основе чего делаются такие выводы, поскольку нет никаких новых фактов, указывающих на это.
Антоний Мацаревич тогда вел это расследование. Он тогда не был министром, а только представителем оппозиционной партии. Он утверждает, что тогда парламентская группа пришла к выводу, что причиной катастрофы был взрыв машины в воздухе, и что якобы взорвалась взрывчатка где-то на крыле самолета, а потом и внутри фюзеляжа.
Мацаревич продолжает настаивать на том, что это было покушение, и также утверждает, что тогдашний премьер Туск был в сговоре с Владимиром Путиным. Эту тему Мацаревич поднимает на протяжении всех шести лет, тогда как представитель польской оппозиции, сегодня как министр обороны и представитель польской власти. Понятно, откуда идут подобные рассуждения. Сегодня власть в Польше возглавляет брат погибшего президента - Ярослав Каньчинский.
Click to view
Что касается общественного мнения в Польше, относительно этого вопроса, известно о том, что существует в Польше некая «смоленская религия», это что-то типа религиозной веры в то, что покушение было. Наверное, сложно принять тот факт, что такое огромное количество политиков и значимых людей страны погибли единовременно только из-за ошибки пилота.
Официальный представитель МИД так прокомментировала эту историю: «Очень хочется надеяться, что это не связано с политикой». Известно, что у Марии Захаровой присутствует некая ирония и здоровый скепсис. По другому, здесь и не скажешь.