Франсуа Олланд собирается собрать реальную коалицию для борьбы с «Исламским государством». Хотя террористы надеялись, что бойня 13 ноября заставит Францию отказаться от военной компании в Сирии. The Washington Post отмечает, что президент яростно отреагировал на трагедию, усилив воздушную компанию, объявил чрезвычайное положение и предложил внести существенные изменения в Конституцию.
Барак Обама по-прежнему пытается лишь рекламировать свою «фальш-коалицию» из 65 стран. Вынося в перспективу действий американских спецслужб, уничтожение лидеров ИГ. Обещая также лишить каналов ИГ финансирования (не кажется вам это странно?), и освободить захваченные территории. В общем, все и ничего, что вполне характерно для Обамы. Ранее США также объявляли награду в 5миллионов долларов за информацию о лидере «Исламского государства» Абу Мухаммаде Аш-Шимали. По данным американского департамента известно, что он осуществляет иммиграцию и логистику «Исламского государства». Также он отвечает за поездки боевиков из турецкого города Газиантеп в Сирию, город Джераблус. Но воз и ныне там.
Что касается США, то они всегда стремились быть лидерами в коалиции, но сейчас Америке нужно ждать нового президента. Выступление Барака Обамы на саммите G20 было вялым и апатичным. Обама явно раздражен тем фактом, что его авантюрная политика в Сирии провалилась. Пытаясь оправдаться, Обама постоянно говорит о 65 странах, которые он якобы мобилизовал для борьбы с ИГ.
Однако, многие страны, входящие в эту коалицию лишь номинально присутствуют там, не в состоянии реально помочь в борьбе против ИГИЛ, например, это касается Люксембурга и других стран. Действия Обамы в Сирии создают лишь видимость борьбы. Американские военные совершают в среднем семь ударов по противнику в день, в то время как во время операции «Буря в пустыне» их число достигало 1100 в день, а в Косово 138 в день. Все это понятно, поскольку приоритеты Обамы сейчас лежат в другой области. Главной проблемой он считает почему-то грядущее изменение климата.
А для президента Олланда сотрудничество с Россией оказалось важнее разногласий из-за Башара Асада. По мнению аналитиков и экспертов, Францию в «объятия России» подтолкнула как раз слабая политика и нерешительность Обамы. Франция сегодня отстраняется от Обамы, и не только Франция. Различные институты Евросоюза также протягивают руку Москве. Так Еврокомиссия предложила установить тесные торговые отношения между ЕС и Евразийским экономическим союзом. А Европарламент пригласил на заседания представителей РФ Алексея Пушкова и Константина Косачева, презрев запреты и табу.
По мнению зарубежных СМИ, Россия вновь заняла положение «незаменимой державы». И у Барака Обамы теперь нет иного пути, как воспринимать Россию и ее президента Путина всерьез. Если еще в марте прошлого года Обама отзывался о России, как о «региональной державе», то сегодня он вряд ли способен на такое. Белый дом сегодня говорит о России как о «конструктивном партнере».
Сегодня понятно всем, что Западу и Америке после терактов в Париже необходима реальная политика. Для этого нужны конкретные цели и условия. Одна из главных, которая сейчас - это разгром «Исламского государства» в Сирии, Ираке, Европе.