Учебный парусник «Крузенштерн» в Питере. Он вошел в Неву не поднимая государственный флаг в знак скорби по погибшим в авиакатастрофе в Египте. Несмотря на то, что трехдневный траур по погибшим в Санкт-Петербурге уже завершен, судно не будет поднимать флаг в течении всего трехдневного захода в Санкт-Петербург, поскольку в городе проходит тяжелая процедура опознания тел погибших.
Петербург стал для парусника финальной точкой 7-месячной историко-мемориальной и историко-географической экспедиции парусника, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
«Крузенштерн» вышел из порта приписки Калининграда 24 февраля. За это время он преодолел расстояние более 32 тысяч морских миль, 11 портов в шести государствах, на борт судна поднялись более 170 тысяч человек. Самыми почетными и желанными гостями парусника были ветераны Великой Отечественной войны. Для них проводились торжественные встречи на борту парусника в Сочи, Керчи, Новоросийске, Севастополе.
Вчера на Крузенштерне тоже были ветераны. Нынешний поход состоял из трех этапов. Сначала это был переход из Калининграда в Сочи через Бельгию, Францию, Грецию.
Вторая часть похода была посвящена черноморским городам-героям; Новороссийску, Керчи, Севастополю. А затем он направился к берегам Исландии, где повторил путь полярных морских конвоев, посетив Мурманск и Архангельск.
Третья часть похода включила в себя посещение Израильской Хайфы., где также проживает много ветеранов Великой Отечественной войны.Впервые на карте маршрутов парусника был нанесен ближневосточный порт.
Возможность подняться на борт парусника на набережной лейтенанта Шмидта в центре Санкт-Петербурга последняя, поскольку в ноябре будет сведен пролет моста, являющегося частью Западного скоростного диаметра и парусники с мачтами выше 50 метров (у Крузенштерна 56) не смогут более заходить в акваторию Невы.
Так в октябре центр города навсегда покинул парусник «Мир», для которого Санкт-Петербург является портом приписки, а набережная лейтенанта Шмидта 18 лет была местом постоянной стоянки парусника.
Во время стоянки в Санкт-Петербурге курсанты и практиканты с парусника встретятся с губернатором города Георгием Полтавченко, побывают в музее блокады Ленинграда и Монумента героическим защитникам Ленинграда на площади Победы. Затем «Крузенштерн» отправится в порт приписки.
"Крузенштерн" построен в 1926 году на немецкой верфи возле Бремерхафена. Спустя 20 лет он перешел в собственность СССР. Судно используется для проведения практики курсантов морских учебных заведений РФ. Его эксплуатирует Балтийская госакадемия рыбопромыслового флота, входящая в состав Калининградского государственного технического университета. Барк совершил два кругосветных плавания, трансатлантическую экспедицию, становился победителем международных парусных регат и гонок.
Это последний в мире классический парусник (wind-jammer), изначально построенный для хождения в море исключительно под парусами. "Крузенштерн" был переоборудован под учебное судно с современным двигателем уже после перехода в собственность Советского Союза.