Против кого направлен "джихад" и насколько он реален?

Oct 17, 2015 10:48




Известно, что боевиков «Исламского государства» называют «террористическим интернационалом». Сегодня становится уже понятным, что их деятельность опасна для всех стран мира. У многих террористов есть паспорта других государств, и они могут свободно перемещаться по всему миру. Поэтому опасность возникновения террористических очагов и конфликтов нависла над всем миром. Особенно сейчас это актуально для России.

Впервые напасть на Россию боевики «Исламского государства» пообещали еще 3 сентября. Тогда радикалы пригрозили президенту страны Владимиру Путину за поддержку Башара Асада. Исламисты сейчас начинают напрямую угрожать безопасности России, если раньше они ограничивались общими словами, то теперь  они говорят о численности группировки, уже готовой воевать против России. Возглавить наступление на южные регионы намерен командир одной из группировок «Исламского государства» Тархан Батирашвили, который известен как Омар Чеченец (Омар аль-Шишани).  Боевик уверен, что за ним пойдет «много тысяч человек», он готов мстить России. Известно, что боевик по национальности грузин, вырос в Панкисском ущелье. Во время вооруженного конфликта с Россией воевал на стороне Грузии, затем отбывал срок за хранение оружия.  Сторонники «Исламского государства» винят Кадырова в подавлении идей ислама на Северном Кавказе. Но Кадырова сложно запугать, его ответ однозначен: "Наивные люди решили угрожать двумя самолетами Чечне и всей России. Они могут сесть в две тысячи самолетов, но не долетят до России."

Определенные основания тому, на какие территории может быть направлено наступление боевиков ИГИЛ, дают факты повышения активных действий боевиков в Афганистане. Именно через эту страну террористы могут пытаться проникнуть в другие, соседние с ним  государства. Также в планах террористов распространение активности в Европе, России, Центральной и Юго-Восточной Азии. Также идет речь о проникновении на север Китая.


Объявленный ИГ «джихад» против России и Америки поддержала дочерняя структура «Фронт-ан-Нусра», также его поддержали около пятидесяти саудовских религиозных авторитетов - улемов.  Стоит, правда, отметить, что подобные воззвания, это - не мобилизация сил, а проповедь, то есть религиозная пропаганда, своего рода некая религиозно-поэтическая агитация.
ИГ не являясь государством, не имея организационной структуры, не имеют достаточного потенциала для мобилизации значительных войсковых формирований. Таким образом, объявленный «джихад» необязателен к немедленному исполнению, а технологически просто неосуществим.

Отечественные мусульмане-сунниты на Северном Кавказе знают, что ИГ выступает против них, и наравне с христианами и иудеями подвергают смертельным казням и издевательствам. Поэтому сложно представить, что подобные воззвания могут найти отклик. Российские спецслужбы и правоохранительные органы накопили достаточный опыт противодействия террористическим угрозам.
И все же боевые действия на ближнем Востоке могут приобрести угрожающий характер. При усилении зарубежной военной помощи боевикам «джихад» станет реальной угрозой. Хотя на словах президент США Барак Обама исключил возможность опосредованной войны с Россией, а в ходе пресс-конференции в Белом доме подтвердил возможность взаимодействия по Сирии.

Параллельно с этим, президент  одобрил новые поставки для групптровок сирийской оппозиции американских противотанковых ракетных комплексов BGM-71 TOW. Но после многих лет насилия в Афганистане, Ливии, Ираке, Сирии в регионе особенно сильно системное сопротивление нынешней политике США, в основе которой стоит разрушение стабильности неугодных государств и создание неуправляемого хаоса. Последствия американского вмешательства в дела на Ближнем Востоке абсолютно явно показывают, к чему это приводит.

Сегодня стоит говорить как раз об американском «джихаде» против стран Ближнего Востока. Продолжением этой политики стала «Аль-Каида», «Исламское государство» и их дочерние структуры. Американцы, превратившие радикальный ислам в собственное оружие, когда процесс вышел из-под контроля, продолжают равнодушно идти вперед, по трупам сотен тысяч мирных жителей этого региона. Всю тяжесть содеянного еще стоит ощутить Европе, которая вынуждена сегодня принимать тысячи беженцев с Ближнего Востока и Африки.

И последнее, пожалуй, самое непонятное для европейцев и американцев, «священная война» необязательно сопровождается насилием. В традиционном исламе она проявляется в форме духовной борьбы. Само понятие «джихад» переводится как «усилие», «усердие», что означает усердную борьбу за веру. Имеется несколько мирных видов подобного воздействия это борьба с собственными недостатками, разрешение одобряемого, запрещение порицаемого, наказание преступников. Лишь одним из пунктов значится вооруженная борьба и вряд ли это главный пункт.

исламское государство, Аль-Каида, джихад, Ближний Восток

Previous post Next post
Up