Американцы, считая Россию мировой проблемой номер два, после ИГ, неусыпно следят за передвижением российского военного корабля «Янтарь» в Атлантике. Его курс проходит неподалеку от базы атомных подводных ракетоносцев США.
Американские аналитики и генералы в связи с этим готовы делать далеко идущие, но скоропалительные выводы.
Они считают этот корабль серьезной проблемой, поскольку он имеет в своем арсенале мини-подлодки для глубоководного слежения и оборудование для резки кораблей. Наверно аналитики, сидя в своих кабинетах, представляют себе воочию, как суровые русские подводники на мини-подлодках подплывают к кораблям снизу (что характерно) и начинают снизу вырезать в них отверстия. Иначе трудно понять их озабоченность по этому поводу. Чиновники Пентагона, с дрожью в голосе сообщают, то русский корабль собирает разведданные о подводных датчиках и оборудовании, используемом американцами на своих подлодках. Известно, что на базе американских подлодок в Джорджии дислоцированы шесть ракетных субмарин, класса «Огайо», вооруженные межконтинентальными ракетами «Трайдинг». На этой базе находятся и другие подлодки, вооруженные «Томагавками».
Но суть вопроса, на самом деле, не в этом. Так американцы пытаются этим оправдать свои действия. Объясняя тот факт, почему они держат свои шпионские корабли у российских берегов. Примечательно, что при этом американцы не теряют чувства юмора: «Конечно, а вы думаете, что все эти «океанографические суда» делают? Китов изучают?» -резюмирует один американский чиновник.
А «Янтарь», как ни странно, все же занимается изучением и исследование толщи Мирового океана и его дна. Для этих целей и предусмотрено оснащение судна глубоководными обитаемыми аппаратами, способными погружаться на глубину более шести километров. Использование корабля возможно и в спасательных целях. Его уникальное оборудование, не имеющее аналогов в мире, позволяет осуществлять поиск затонувших объектов на морском и океанском дне. Судно спущено на воду в 2012 году и входит в состав ВМФ.