Оказывается россияне активно интересуются носимой электроникой, в частности «умными» часами. Наибольший интерес у пользователей, согласно данным опроса, вызывает продукт компании Apple.
По данным исследования, на которое ссылается «Газета», об этих гаджетах знают 63,3% опрошенных, из них 76,4% рассматривают возможность приобрести данные устройства. Недавно проведенное среди жителей Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников совместное исследование компании Intech и Cupli Surveys показало, что среди респондентов в возрасте 25-45 лет со средним или высоким доходом лишь 36,7% опрошенных не знают о таких устройствах, как «умные» часы. В то же время 54,6% респондентов рассматривают возможность скорой покупки «умных» часов, а еще 21,8% опрошенных в ближайшее время однозначно купят себе такое устройство.
42,6% желающих купить смарт-часы хотели бы видеть на своем запястье Apple Watch, в то время как Samsung Gear приобрели бы лишь 30,6%. «Эталонные» часы на Android Wear, круглые Moto 360, по возможности купят 19,8% опрошенных. А вот на долю Pebble с экраном на электронных чернилах пришлись лишь 0,8% голосов. Еще 6,2% предпочитают другие различные устройства.
При этом только 31,4% потенциальных покупателей рассматривают «умные» гаджеты в качестве дополнения к обычным наручным часам, в то время как остальные 68,6% опрошенных видят в них полную замену классическим хронометрам.
В рамках исследования респонденты также выбрали ключевые параметры, на которые они в первую очередь будут обращать внимание при покупке «умных» часов. Для 79,3% опрошенных самое важное в подобных устройствах - качество сборки и материалов. На втором и третьем местах с показателями 65,7 и 65,3% оказались время автономной работы и внешний вид устройства.
Как ни странно, наименее важной функцией респонденты считают популярную на Западе возможность фитнес-трекинга. Она необходима лишь 23,1% потенциальных покупателей. К мобильным платежам и приложениям в часах респонденты также отнеслись прохладно, назвав их необходимыми в 33,9 и 35,5% случаев. Куда важнее для них уведомления (43,8%) и статус часов (48,8%). Последним параметром во многом и объясняется популярность Apple Watch.
Выход носимого компьютера Apple на российский рынок привлечет дополнительное внимание ко всей категории «умных» аксессуаров и подстегнет развитие сегмента как в мире, так и в России, считают эксперты. Покупатели, которым «яблочная» новинка будет по каким-то причинам недоступна, обратят внимание на аналогичные по функционалу устройства от других производителей, включая B-бренды.