Ну что ж, вот и кончилось лето. Пока старые гости все разъехались, новых ещё не предвидится, буду рассказывать как я провёл лето. Самое то тема для сочинения. Тем более, что продолжения Южной Африки я уже давно обещал. И с картинками.
Командировка, однако, неудобная для рассказывания вещь. Излагать её хронологически, как поход, ни смысла нет, ни интереса, а рассказывать о достижениях это так и вовсе разогнать всю аудиторию, так что буду просто в перемешку излагать, что запомнилось. Терпите. Ну, или нажмите Backspace, если совсем станет невмоготу.
Город Йоханнесбург большой, но не очень высокий. Пожалуй, в самом высоком комплексе зданий я и жил - Sandton Sun and Towers. Всё остальное лежало у наших ног.
Снято, понятное дело, из окна гостиницы. Находится всё это, кстати, отнюдь не в центре, а на северной окраине города. В даунтауне я вообще не был - говорят, там всё больше хозяйничают социально неблагополучные элементы и все приличные люди и конторы оттуда либо уже слиняли, либо в процессе. Родная контора слиняла на северную окраину уже давно и имеет там пятиэтажный офис-особняк выстроенный, осмелюсь квалифицировать, в псевдо-колониальном стиле. Фото нет, так что верьте на слово. Да, в общем, в офисе-то за две недели я тольком появился только один раз - когда у меня гробанулись винды, а диска для восстановления не оказалось. Вот и поехал я общаться с местным IT.
Местное IT оказалось чистокровным зулусом, который поведал мне в разговоре, что он владеет тремя или четырьмя местными зулусско-негритянскими наречиями, немного африкаанас и собственно английским, на котором мы и общались. Я впечатлился. Надо сказать, что компютерщик-зулус ничем от русских коллег не отличается. Мы с ним быстро нашли общий язык на почве кривых операционок (вклад Била Гейтса в дружбу между народами) и выяснили, что железяки, потребной для восстановления моего ноута, под рукой нет. Был откуда-то вызвонен другой зулус, который приехал через полтора часа и привёз в кармане нужный адаптер. После чего радостно продолжили втроём.
Но я отвлёкся.
Так вот, в северной части, вокруг Sun and Towers район считается спокойным. Я вообще остался с впечатлением, что страшилки об уличной преступности и насилии в ЮАР несколько преувеличены. Но судьбу, тем не менее, я не испытывал. В конце-концов, даже в самых тихих богатых спальных районах, как и везде в Йоханнесбурге и окрестностях, территории абсолютно всех зданий и вил обнесены заборами в два с половиной - три метра, а поверху колючая проволка или спираль Бруно. Так спокойнее.
Местный транспорт присутствует и развит в виде знакомых до боли маршруток. Там, правда, не газели ездят, а убитые до такого же состояния форды, но сути, вида и узнаваемости это не меняет. Вот разве что контингент совсем другой... Короче, в Йоханнесбургскую маршрутку я бы сесть не рискнул. Я бы там был почти буквально белой вороной.
К счастью, садится мне туда и не надо было - у меня была машина. Вот эта:
Тут она запечетлена, сами видите, не в городе, а посреди самой что ни на есть Южно-Африканской саванны, в одном из национальных парков. На территории парка категорически не рекомендуют покидать машины, так как парк реально дикий. Но ради фотографии я пренебрёг.
Но вернёмся пока в город. Южно-Африканская зима это суровое испытание. Для психики:
Очень, очень нелегко заставить себя поверить, что это по местным меркам начало Января. 26 градусов от Экватора. Блин. Справа на фотографии одно из зданий заказчика, в котором я проводил львиную долю времени. Если же подойти к самом зданию, повернуться и обозреть окрестные хОлмы, то при некоторой внимательности можно остолбенеть:
Ё-моё. Распространенье наше по планете // особенно заметно вдалеке - прав был поэт. Не рассмотреть это вблизи я просто не мог. Вот оно (или она?) поближе:
К чьей именно епархии относится эта церковь я не знаю, но объявления там все на русском языке. Тут, кстати, на фотке видно, что зима - дерево голое. Всё-таки есть в этом какой-то сюр. Тем более, что это был не первый привет с родины. Первый был просто полный улёт и снос крыши, я, кстати, раньше упоминал про него - антипохмельные таблетки KGB. Выглядит это так:
Да и вообще, надо сказать, нашу страну там помнят. Иногда это выражается в совсем загадочных формах, типа Карповского "Химия - Улы Ёл". Вот эту вывеску я обнаружил в полутора часах езды от Йоханнесбурга, в какой-то глухой дыре, куда случайно зарулил сбившись с дороги:
Русско-Венские чипсы. Вот так вот.
Но вернёмся к Нельсоне Манделе. Его тоже помнят, само собой. Вот, скажем, в центре Sun and Towers есть такая площадь имени его:
А вот художественная группа "Ленин и дети". В роли Ленина - Нельсон Мандела.
Да, бронзовый Мандела внушает жизнерадостность. Но однако прервусь я на этом - уж очень спать хочется. В следующей серии расскажу (и покажу) как корпорации борются со спидом, как я дошёл от Щербакова до Шпаликова и ещё что-нибудь.
Спокойной ночи.