Хэйкэ против Гэндзи
Вся ниппонская культура с самого своего начала была честно скопи3,14зжена с китайской. Например, для «высокого искусства» пользовались китайскими иероглифами, записывая ими свои слова по созвучию. Но каждый иероглиф имел и значение на китайском языке, так что при чтении (которое, соответственно, могло быть «по-китайским» и «по-японским») получался «двойной смысл». Такая система записи называлась камбун. Так вот, на камбуне фамилия Тайра записывалась иероглифами Хэйкэ, а фамилия Минамото - Гэндзи. А война между ними, разразившаяся в 1180 году, получила название по первым слогам этих двух слов - война Гэмпэй (так-то по нашей логике Гэнхэй, но ниппонское произношение имеет своим правила насчет изменения согласных в составных словах, к примеру «катана» это самурайский меч, а его стандартная разновидность - «ути-гатана»).
Итак, принц Мотихито разослал прокламацию о признании Тайра вне закона и всеобщем восстании супротив них, после чего укрылся в большом буддийском монастыре Мии-дэра. Киёмори повелел Минамото-но Ёримасе выступить из Кёто и покарать наглого повстанца. Но поскольку Ёримаса сам был в заговоре (см. прошлую серию), он сжег свой дом в столице, взял с собой 50 самураев и сам бежал в Мии-дэра. А надобно сказать, что в Ниппоне монахи, особенно в крупных монастырях, давно уже перестали быть мирными вегетарианцами, день и ночь возносящими молитвы. В описываемое время начал складываться чисто ниппонский феномен монаха-воина - сохэя (буквально «монах-воин», или ямабуси, «скрывающийся в горах», он же «горный воин»). Выучкой и боевым духом они мало чем уступали самураям, разве что предпочитали не мечи и копья, а алебарды-нагината и более «народные» виды оружия, типа боевых топоров, дубин, цепов и пр. Крупнейшие монастыри, типа Мии-дэра, располагали сотнями и даже тысячами таких сохэев, становясь грозной военной и политической силой.
Продолжение тут t.me/Tercios_catrenos