Сицилианский «бомбит»Итак, сразу после сражения при Аускулуме на историю Пирроса падает «мрачный мрак» длиною примерно год, после которого мы обнаруживаем его уже на Сицилии. Гадать можно сколько угодно - романи снова отказались мириться, союзники решили, что задача по их спасению выполнена, и «перестали уважать» басилеоса… Фактом остается то, что
(
Read more... )
//А с карфагенянами есть факт - не напали, //
Флот служил для перевозки солдат и припасов, а не для борьбы с другим флотом, потому и шастали по морю друг против друга карфагеняне, греки и римляне пока какому то угрюмому римлянену не пришла в голову оригинальная идея с "вороньим клювом" которая позволила превратить транспортные барки в боевые платформы для пехоты много позже названной морской.
Reply
Но биде в том, что карфагеняне и греки сражались друг с другом на море задолго до того, как романи с деревьев слезли...
Reply
Римские корвусы появились потому, что римляне не осилили манёвренный морской бой и решили: «танки с танками не воюют»
Reply
есть мнение, что эти "тараны" просто выносные отхожие места, что бы на скученной палубе не гадить. сама мысль об использовании тарана деревянным судном построенного методом «shell first», а именно так строились античные суда, без набора, может вызвать только весёлое изумление)) Намёк, гораздо более продвинутые средневековые галеры никогда не использовали столь экзотический метод самоубийства.
Reply
А как тогда относительно низкие афинские корабли били персов при Саламине? У персов (финикийцев?) были, насколько я помню, более высокие борта. Лезть вверх на абордаж - довольно дорогой способ самоубийства.
Reply
Сведения о битве при Саламине легендарные, очевидно больше сказалось стеснённость вод, чем мастерство греческих флотоводцев в абордаже, там реально узкие проходы, а ветры дующие с гор бывают сильные и переменные, требующие знания местных условий. Если бы греки победили финикийцев в открытом бою, на большой воде, то можно было бы делать какие то выводы об уровне ВМФ Древней Эллады, а так пиратские лодки атаковали десантные баржи и хлебные корабли потерявшие управление из-за дневного горного бриза (фён).
Reply
Leave a comment