Мальбру в поход собрался - 6

Apr 25, 2023 13:26

Блуд вавилонский супротив сынов израилевых

Быстрая и уверенная победа над мятежами Аргайла и Монмута сыграла с королем Джеймсом II печальную шутку. Был ли его умерший брат тайным католиком, не был ли (пруфы и антипруфы расплывчаты и неоднозначны), он тщательно сие скрывал и избегал конфликтов с фанатичными протестантами и находящимся под их контролем парламентом, предпочитая добиваться своего с помощью закулисных интриг и «мягкой силы». Джеймс же, став королем, решил попросту сломать господство англикан кавалерийским наскоком и уничтожить «завоевания» всех 150 лет протестантизма в Англии. Сперва случилась показательно жестокая кампания против захваченных в плен «монмутян» - когда схлынул угар первых казней и убийств без суда, оставшиеся в живых были осуждены специальным трибуналом, который, помимо казни, возродил средневековый обычай продажи в рабство. Несколько сот англичан были отправлены на Барбадос, где были проданы и принуждены работать на плантациях, аки негры (потомки их, одичавшие и превратившиеся в «белых негров», жили там еще в ХХ веке).



Джеймс II: Я король, я так хочу!

Затем Джеймс II решил отменить два важнейших для фОНнатов протестантизма и «сопротивления королевскому деспотизму» документа, принятые в правление Чарльза II - «Акт о присяге» и «Хабеас корпус акт». «Акт о присяге» («Тест-акт») предписывал любому должностному лицу - офицеру, чиновнику, судье и пр. - при вступлении в полномочия приносить присягу, что он не верует в преосуществление (важнейший догмат католицизма - превращение хлеба и вина при причастии в тело и кровь хрестосову). То есть, католикам фактически запрещалось работать на государство в любом виде. «Хабеас корпус акт» запрещал арестовывать человека, если ему не будет предъявлено официальное обвинение в суде - даже если это прикажет сам король.
Нужен был, конечно, «правильный соус», под которым сию идею удобнее было скормить парламенту. Король объяснял свои хотелки так - во время подавления мятежей существенно выросла армия (набраны восемь новых кавалерийских полков и двенадцать пехотных), и для нее не хватает офицеров, так что надобно допустить к службе католиков - например, ирландцев. Ведь опасность мятежа сохраняется: «Пусть герцога Монмута нет более, но за морем живет принц Оранский!» (Виллем III ван Оранье, статхаудер Республики Соединенных Провинций, был без согласия тогда еще герцога Йоркского выдан за его старшую дщерь Мэри, и потому мог претендовать даже на английский трон.)

Новый парламент, собранный 9 ноября 1685 года, решил и накуй сесть, и яичко снесть - оставив вопрос об «Акте о присяге», выделили 700 000 фунтов на развитие армии. По этому поводу даже энергичную речугу задвинул сэр Винстон Черчилль, поддержавший инициативу. Более того - общины даже соглашались пустить католиков в армию. В основном депутаты боялись - ведь Джона Кока, казначея вдовствующей королевы, после заявления: «Все мы англичане и не побоимся исполнять свой долг после нескольких гневных слов [короля]», сразу отправили в Тауэр. Однако ж на пути короля встала палата лордов - пэры заявили, что устроят «экспертизу законности» королевских «хотелок», пригласив 30 судей. До йуриздов-прудентов Джеймс II тогда еще не добрался своими длинными руками, и вердикт «экспертов» вряд ли был бы в его пользу - так что 30 ноября парламент был распущен и более в его царствование не собирался.



Вильяму Пенну в итоге пришлось уплывать за свободой вероисповедания в Пенсильванию

Без парламента король продолжал гнуть свою линию, заменяя неугодных людей, выгоняя министров-протестантов и создавая йуридические прецеденты защиты прав католиков. Более того - в попытке расширить свою «опорную базу», Джеймс II начал бороться за права другого угнетенного религиозного меньшинства - диссентеров (нонконформистов), представителей радикальных протестантских сект, типа квакеров, которым тоже было запрещено «практически всё». В общем, прогрессивный монарх бился за права человеков-меньшинств супротив «ВАСПов-расиЗДов»… ЛГБТ и негры всякие аплодируют, аплодируют - кончили аплодировать. Ибо в XVII веке сторонников таких прогрессивных идей было совсем не товарное количество, и даже сами католики, диссентеры и негры мечтали лишь о том, как захватят власть, убьют всех, кто их угнетал, и «сами станут как они».

И уж, естественно, не понимали таких «блаародных порывов» англикане-протестанты, уверенные, что «блудница вавилонская» (католическая церковь) достойна только немедленной и мучительной смерти, а не «сосуществаляния» с истинными «сынами израилевыми» Ветхого завета, в роли которых они видели исключительно себя. Так что внутри страны Джеймс II понимания своим хотениям не встретил, и тогда у него родился «гениальный план»: лидер квакеров (сын адмирала и сам в молодости «поплававший оно») Вильям Пенн поехал в Голландию, чтобы склонить Виллема III ван Оранье к следующему: Англия поддержит его против Франции, если тот поможет Джеймсу своим авторитетом посредь англикан провести в парламенте «Декларацию о веротерпимости» в интересах католиков и диссентеров.



Граф Рочестер (кликабелен)

Фигня была в том, что статхаудер тайно уже поддерживал связь с лидерами протестантской оппозиции. А «сыны израилевы» шли на всё, лишь бы свернуть короля «с пути неистинного» - в июне 1686 года фаворит Джеймса II, Лоуренс Хайд, граф Рочестер, «разжег былую страсть» к Кэтрин Сэдли - расчувствовавшийся король даже сделал ея графиней Дорчестер. Но иезуиты-духовники и королева с негодованием вернули Джеймса в лоно семьи и церкви, а Рочестер в итоге лишился всех постов и милости монарха. После сего лорды-протестанты отвернулись от «дао легальной оппозиционной борьбы» и перешли к «пути скрытого ниндзя-синоби», решив, что только заговор и революция спасут Англию.

Король же, «тоже чего-то неясное подозревамши», дрессировал армию, собрав ея в постоянный лагерь - 20 000 хорошо экипированных и обученных мужиков (при Чарльзе II было всего 7 000), которые, был уверен он, порвут любого бунтореза, где такой появится. Генерал-майор Черчилль посередь всего этого пытался «лавировать, лавировать - да не вылавировал». В «кокпите» (так звали «кружок домашних близких» принцессы Энн Стюарт - по названию бывшего театра, на месте которого размещалось правительство, то есть «центр управления») царила Сара Черчилль, фанатичная протестантка, поддерживавшая принцессу, которую хотели насильно «перехрестить» в католики. И вообще, прагматик-реалист Джон не верил, что даже набитая солдатами и офицерами-ирландцами армия сможет спасти короля от всеобщего восстания - или революции.

Век семьнадесятый, Мальбру

Previous post Next post
Up