Олифант Третий, ака Страшная месть: Вопль пятнадцатый (финал сезона)

Jun 02, 2022 19:35

"Вот так, Андрей Еремеевич, и никаких фантазий!"

Макс фон Бредов-Штирлиц был весел, бодр и энергичен в своем новеньком, с иголочки, мундире генерал-майора русской армии. Олифант, раненый в руку и в голову (легко, по касательной) при обороне форта, слушал его, сидя в вестибюле дворца фюрста, превращенном в походный лазарет. Далеко с восточной окраины Обергангена доносились редкие мушкетные выстрелы - Схерп и Вальмаседа энергично преследовали удиравших французов и швейцарцев, деморализованных гибелью своего генерала со всем штабом. Бредов же продолжал свое увлекательное повествование.

"А девица эта, Аглая фон Энгельсфедер, оказалась дочерью фрайхерра фон Тапферхерца, которого со всей семьей тогда казнили по приказу узурпатора - солдаты ее пожалели и взяли в полковые шлюхи, но она смогла сбежать и добралась, в итоге, до двора фюрстин Амелии-Амалии, которая, узнав ее историю, взяла сироту под опеку. Про то, что братец ее меньшой, Аврелиан фон Тапферхерц, тоже выжил, спасенный верным слугой, она не знала, и бесконечно удивилась, признав его по родимому пятну на шее в давешнем французском комиссаре Магрэ. Этот шустрый малый его, комиссара, прибил и его документами пользовался, чтобы пробраться в Оберганг-Унтерганген и завершить свою страшную месть убийством генерала Шарпантье. Однако сестра его ведала про то, что брат не знал - наш Шарпантье, Филибер-Сипион-Фабиус-Версанжеторикс, ни в чем виновен не был, операцией командовал генерал Флоримон-Марибон-Туссэн Лё Пу Шарпантье. Что и сообщила сестрица внезапно обретенному родственнику после восторгов соединения спустя годы. И вот, собственно, брат своими руками убивает генерала Шарпантье, а сестра из соседнего дома метким выстрелом из штуцера взрывает повозку с порохом, давая ему возможность безнаказанно улизнуть во всеобщем хаосе разрушения... В общем, семейка еще та - я бы с ними ночью гулять не вышел, да. Братцу предложил далее уже на меня и всё наше православное воинство поработать - всё одно ему еще майора Лолонуа разыскивать, чтобы вендетту свою фамильную покончить".

Бригадир английской армии Андрей Олифант пошевелил перевязанной рукой и одновременно поморщился:

"А что там с нашим Шарпантье?"

"Да нормально всё. Сдался он моим и Константина Христофоровича фон Бенкендорфа казачкам - вовремя мы прискакали и покрутили его вольтижеров с жандармами прямо в казармах, а то бы у него случился роковой конфликт долга и чести. Отправили мы его в главную квартиру, а там уже сам пусть решает, как дальше быть".

Бредов прищелкнул языком и покачал лысеющей головой в очках.

"За подвиг героический я Вас к Георгию 4-го класса представил. Фюрста, понятное дело, ко 2-му классу сразу, ибо он, как-никак, князь владетельный, да еще и Золотое Руно на шее таскает - дипломатия-с, хотим до кучи побольше немецких князьков на нашу сторону переманить. В общем, всё у нас хорошо, ибо хорошо закончилось".

Олифант вздохнул и потрогал здоровой руко повязку на голове.

"И куда мы все теперь?.."

"Испанцы прямым ходом в Далматию пойдут, чтобы переправиться с Адриатического берега на родину, к вашему Веллингтону на умножение рядов - он без таких орлов, вестимо, не справится. А для Вас с дружком Вашим голландским скоро новое задание образуется - на Голландию и пойдем. Целый батальон уже есть".

Олифант поглядел на собеседника попристальнее, чтобы понять, серьезен он, или тонко шутит. Очки фон Бредова сверкали на солнце, и выражения его глаз видно не было...

Олифант

Previous post Next post
Up