С генералами всё так же, как с людьми на улице - некоторые могут оказаться прекрасными рассказчиками, а кое-кто когда-нибудь (вдруг!) и хорошим писателем. Но, как говорится, в общей массе "написание букоф" в их задачу, увы, давно уже не входит, и как откроет такой "герой войн" публично рот, так и умоляешь его мысленно, вперемешку с лучами поноса - закрой, блин...
В общем, не все мемуары генералов захватывающе интересны. Гудериан, например, писал лихо, Манштайн - уже с изрядной долей казенщины, Кессельринга же дочитывать невозможно... На советских генералах и маршалах лежало тотальное проклятие какого-то дремуче-крестьянского косноязычия, усугубляемое цензурой в СССР. Монти насколько был неординарным человеком - настолько тухлы его воспоминания. Ну а среди американцев лучшими генеральскими мемуарами о ВОВ остаются, ИМХО, "Записки солдата" Омара Брэдли.
А вот Мэтью Риджуэй, увы, оказался "в числе прочих". Его бесхитростно названные мемуары - "Солдат" - можно читать разве что в первой половине, когда речь идет о его пребывании на посту командира знаменитой 82-й дивизии ВДВ. Там есть и "кусочки живых моментов" (размером с картошку в суповых кубиках), и какие-то "коллизии драм" (как в большом споре о том, надо ли выбрасывать десант на Рим).
Но как только генерал Риджуэй вырос в чинах и должностях - после перевода на Тихий океан в 1945 году - повествование просто навевает сон скукотной казенщиной. Ни война в Корее (ну, возможно, более подробно описанная в непереведенной у нас отдельной книге этого же автора), ни работа на посту командующего силами всего НАТО, ни должность начальника штаба армии США - ничто не "выбивает" Риджуэя из уныло-жеванно-бумажной манеры писать о "высокой ответственности и противостоянии угрозам".
В общем, констатируем - "писатель буквами" из очередного генерала снова не получился.
Мой ТелеЕлеграмМ - подписуйтесь, лайкайте и каментите.