Наибольшую попоболь расиЗДов вызывают "негры, играющие белых". Причем они обычно возбуждаются сразу, при первом же известии, что "черный трансвестит получил роль феи-крестной в Золушке" - не дожидаясь самого фильма, который вполне может быть злостным стебом и черной пародией (как, например. было с фильмами, где негры играли Хитлера - почему-то ни один расиЗД не возмущался; или как фильма про маннергейма). Аргумент кажется им железным - "белых должны играть белые"...
Ну, во-первых, аргумент этот можно доводить до абсурда. Например, можно ли считать "белыми" испанцев, итальянцев и "южных европейцев", которые играют какого-нть "сурового нордического фикинга"? А ведь такое уже было - еврей (то есть, "ваще не европеец") Дуглас и итальянец Борниньо сыграли "фикингофф" в культовом среди расиЗДов фильме 1958 года. То есть, гражданИ расиЗДы, "где лежит ваша граница" - если скандинава может играть еврей, то почему не может, например, мулат? А если может мулат - в чем "сакральная невозможность" для негра?
Если же Вы настолько расиЗД, что датчан и норвегов у вас должны играть только датчане и норвеги, то увы - вы подрубаете весь практически театр в России. Как с рязанскими и ростовскими мордами играть Шекспира, у которого одни датчане, англичане и венецианцы??? А как, например, ставить "Три сестры" в Пекинском драматическом, или в Мумбаиском художественном театрах? Россиянок приглашать? Ой, боюсь, что с таким подходом вся русская классика за рубежом помретЬ...
Это всё было во-первых. А во-вторых - граждане-расиЗДы, кто-нибудь когда-нибудь видел Хамлета, или Аннукоренену, или фею-крестную? Это ВЫМЫШЛЕННЫЕ персонажи, которых НИКОГДА НЕ БЫЛО в реале. И я даже разочарую еще больше - во многих случаях авторы не дают подробного описания их внешности (ну, какого цвета были волосы или глаза у Хамлета, или у феи-крестной?). С Хамлетом вообще много засад - если верить Шекспиру (а кому исчо верить???), он "ТОЛСТ И ПЫХТИТ". Ну, Вы где-нибудь когда-нибудь видели толстого Хамлета? То есть, на телосложение и одышку его режиссеры столетиями клали приборы, а вот цвет его кожи - табуйское табу?
Последний аргумент в таких случаях обычно "в те времена не было в Англии негров!". РебятЫ, в те времена в Англии не было пиджаков, френчей, пистолетов-маузеров и прочих вещей, которые давно и с успехом используют в "современных постановках Шекспира". Все эти бесконечные "вестсайдские истории", переносящие действие в современность, и пр. А в современности негры есть - и в Англии, и в США, и даже в Африке (ви удивитесь!). Но даже если "Сон в летнюю ночь" играют "отентично в костюмах Шекспира" - это всего лишь фэнтази. Какие, блджд, у вас претензии к эльфам??? Кто видел эльфов из нормальных людей, а не пациентов психдиспансера?
Ну и насчет "пусть негры играют негров". Это как раз про то, что "тогда негров не было, а сейчас есть". Куча черных артистов что, должна быть отлучена от Шекспира? А в каких вообще пьесах европейцев есть негры - главные герои (назовите более трех)? И что, не давать актеру работать потому, что в Англии XVII века было туговато с неграми? Еще более глупо, чем ответ "пусть негры сами пишут пьесы, где негры герои" - это вон к тому, как смеет рыло костромское играть принца датского...