22 сентября 1927 года австрийский физик Эдвин Шрёдингер задумал дерзкий эксперимент. Он решил посадить кота в закрытую клетку, засунуть туда радиоактивное взрывное устройство и троллить коллег невозможностью определить, жив ли кот, или еще мертв. Воодушевленный гениальным озарением, ученый два часа конструировал клетку и адскую машинку, а потом три часа ловил кота Виссеншафтдрека, три раза смазывая раны зеленкой. Наконец, кот был изловлен и засунут внутрь.
Коллеги-физики оказались посрамлены - никто не смог определить точное время гибели кота, и даже с уверенностью утверждать, жив ли он еще, или мертв. Лишь один тощий филолог стервозного вида, забежавший на кафедру за чайником, ехидно спросил - а там вообще кто-нибудь есть? Возмущенный Шрёдингер рискнул ради науки и мгновенно открыл клетку...
Виссеншафтдрека в ней не было. Была только записка: "Если такой умный, сам тут и сиди!". С тех пор фраза "Кот Шрёдингера" вызывала на кафедре филологии приступы громоподобного смеха, бесконечно бесившего физиков в соседней комнате.