Чего только не приснится (окончание)
И поскакали Артур, войско и Ронабви сотоварищи к горе Бадон, где увидели воинства норвегов и данов, которые (внезапно!) были за бриттов. Ими даже командовали британцы - Марх ап Мейрхион, племянник Артура (король Марк из легенд о Круглом Столе) и Эдирн ап Нудд. А потом увидели самого доблестного рыцаря короля - Кая (см. про Килхуха и Олуэн), а еще графа Кадора из Корнуолла, который вынес и подал Артуру меч, как всегда делал перед сражениями. Но вместо битвы король внезапно уселся на волшебный ковер Гвен и пригласил Оуэна ап Уриена (историческая личность - король Регеда в 586-593/5, а также герой фольклоров и рыцарских романов)... сыграть в шахматы (то бишь в гвиддбуйх - см. предыдущие серии).
И начали они играть, и тут же к Оуэну принялись шастать с важными вестями на ухо какие-то пижонски разодетые вьюноши, сообщавшие, что "пажи и воины императора убивают твоих воронов" (ворон - эмблема королевства Регед, по имени короля Уриена, отца Оуэна). Принц просил короля остановить своих людей, но тот неизменно отвечал: "Делай ход". Пока, наконец, Оуэн не приказал третьему вьюношу водрузить свой стяг на поле боя - после этого вороны воспряли и покромсали почти всех людей Артура. Тут ситуация начала зеркалиться - к королю прискакивали избитые воины в модных доспехах и просили подмоги, но Оуэн неизменно отвечал: "Делай ход, государь". В итоге Артур так сжал свои золотые фигуры на доске, что они превратились в труху, и тогда Оуэн велел убрать свой стяг с поля боя.
На этом самом интересном месте прискакали посланцы от Ослы Длинного Ножа и попросили перемирия на месяц. В честь чего король проследовал на совет с кучей знатных рыцарей (опять длинное перечисление имен), где барды пели ему неразборчивые хвалы (их понимал только Кадифрейт ап Сади), затем явились 24 осла, груженые золотом, и совет решил - заключить с Ослой перемирие на месяц, а золото отдать бардам, чтобы они целый месяц пели оды. После чего Кай по-молодецки закричал "кто не с нами в Корнуолл,тот дурак!" (ну, что-то похожее по смыслу), и... Ронабви проснулся в хлеву на желтой бычьей шкуре, проспав на ней три дня и три ночи.
И эта история зовется Видением Ронабви. И никто, ни бард, ни певец, не может истолковать это Видение, не обращаясь к старинным книгам, ибо полны значения все описанные в нем цвета коней, и оружия, и одежды, и драгоценных камней.