Вёльсунги, Нифлунги, Нибелунги - 14

May 26, 2020 23:25

В ритме оперы (начало)

В XIX веке классический сюжет истории о Нифлунгах-Нибелунгах получил неожиданное продолжение - "композитор нотами" Вильхельм Рихард Вагнер, известный протонациЗДО-антисемит и бзиканутый на "голубоглазых блондинах и суровой северной мифологии", задумал "сделать ремикс", объединив в одном епическом произведении "Сагу о Вёльсунгах", "Эдду" и "Песнь о Нибелунгах". Объединял просто - "тут берем, тут рыбу заворачиваем". В результате получиласЯ епическая тетралогия - четыре оперы со сквозным сюжетом, обозванные аффтаром "Кольцо Нибелунга". По идее Вагнера, их нужно играть друг за другом весь день, что самые шизанутые его фОНнаты и делают иногда. В общем, музыка, хоть и на любителя, получилась циклопическая, а вот либретто, сочиненное тоже Вагнером, считавшим себя еще и великим "поэтом стихами" - большой вопрос...



Суровый нордический... Вагнер

Первая опера носит название "Золото Рейна" и состоит из четырех сцен. В первой некие нимфо-ундины, три штуки - Воглинда, Вельгунда и Флосхильда (ей-Б-дда, лень откапывать, откель немцо-перце-колбасёр такие сочные имена взял!) - плещутся в водах Рейна (кудой аффтар перенес действие из пошлой и, главное, совсем в XIX веке не германской Скандинавии). Их пошло вожделеет гнусный карлЕГ - нибелунг Альберих, над которым девицы откровенно издеваюЦЦО. Внезапно "гнУм" видет на одной из скал чудесное сияние - это золото Рейна, которое отец русалок приказал им охранять (сие и далее подслушано карлЕГом из болтовни глубых ундино-русалок). Кто из него скует кольцо, будет править миром. Но какой поц согласится его покрасть - ведь тогда он лишиться любви! Альберих гнусно смИеЦЦо, выражая всем видом, что "он тот поц", и плюхается в реку, доплывает до скалы и крадет золото. Конец первой сцены.

Во второй сцене ото сна восстают всебог Вотан (антискандинавец принципиально "онемечивает" скандинавские имена) и его жена Фрикка, и видят, что огромный и могучий замок (всебоги живут как шлемазлы, спят прямо на горе), который подрядилисЯ строить им великаны Фафнер и Фазольт, готов. Но всебогиня недовольная - косматым чудищам в качестве платы была обещана ее сестра Фрейя, богокрасавица. Разгорается вокальный скандал промеж супругов, в которых поминаются всякие бляЦЦтва на сторону Вотана. Тут вбегает Фрейя, за которой с "зарплатными счетами" наперевес уже гонятся "киклопы". У Фрикки рождается план позвать своих братьев - Доннера, богогрома, и Фро, плодящего[ся] бога. У Вотана же свой план - отдать Фрейю похотунам присоветовал бог пакости всякой Логе, вот пусть он и выкручивается как-нть.



Паяем, лудим, кольцы куем (кликабельно)

Доннер и Фро появляются одновременно с великанами, и "назревает драка". Тут входит Логе и говорит - у меня две новости, начну с плохой. Я скиталсО, чтобы найтить какую-нть отвертку от обещания, однако ж сорян, Вотя, ничо не вышло! Но!.. Там, рядом практически, есть золото Рейна, из коего куютЬ кольцо, которого хозяин будет править "миром за любовь". Холостые Доннер и Фро задумываются, Фафнер и Фазольт решают, что мир круче девки (притом одной на двоих, ха!), а Фрикка представляет себе, что Вотан окольцован и более не бегает по бляткам - а ей егойная любовь не нужна, она и так ему жена... В общем, все возбуждаются. К тому же кольцо, которое кует Альберих, ежели он его скует и наденет, сделает его сильнее богов - а вот это уже натуральный фармазон.

Умнее всех поступают великаны - они берут Фрейю в охапень и уносят, заявив напоследок - хотите вернуть ее, отдайте нам золото волшебное к сумеркам. Вотан и Логе идут в Нибельхайм - подземное царство нибелунгов. Там и начинается третья сцена - ибо Альберих уже сковал кольцо, одел его и покорил всех остальных карлЕГов-нибелунгов, тираня их и заставляя рыть всё больше и больше золота (ну он же гнУм, у них так понимается власть и могущество). Его брат Миме выбиваеЦЦО из сил, куя волшебный золотой шлем Тарнхельм, который делал Альбериха невидимым. Входят Вотан и Логе, представляются карлЕГу-тирану "переодетыми гостями", а тот им - хорошо, что не боги, а то богов я покорю и тоже буду над ними издеваЦЦО. Дальше следует "развод на слабо из сказки про кота и Барабаса": Альберих показывает силу Тарнхельма, превращаясь в огромного змея, Логе говорит "а в жабу слабо?", карлЕГ - в жабу, Вотан его ногой - хрусь, шлем слетает, Альберих превращается в "просто Альбериха" и "гнусно извиваеЦЦО" под пятой всебога. Божки хватают гнУма и убегают из Нибельхайма.



Четвертая сцена, Асгард, то бишь небесное жилище б-гов - Логе и Вотан пытают скованного Альбериха, вымогая у него всё добытое гнУмами золото (вот жадюги!). Тот силою кольца приказывает подданным его принесть. Затем Вотан отнимает кольцо и выгоняет карлЕГа, который, уходя, делает последнюю подлость - проклинает кольцо, дабы его хозяин всю жизнь дрожал и боялся, покамест не вернет "прелесть мою" законному владельцу. Итак, золото Рейна есть, великанам приходится вернуть девушку, но Фазольт жадный, и требует, чтобы отдали драгметаллов столько, чтобы гора была ростом с Фрейю. Пришлось "докидывать" и шлем, и кольцо - Вотан хотел его зажать для себя, но "восставшая изнутри" землебогиня Эрда (чо? аффтар жжот...) предупреждает - колечко прОклятое, помрешь!

Пришлось отдавать. И проклятие работает тут же - великаны поссорились, деля золото, по поводу того, чье кольцо, и Фафнер убивает брата, упрыгивая с кучей драгметаллов. Боги же решают наконец таки заселиться в замок, который Вальхалла - зря, что ли, весь сыр-бор? Доннер и Фро куют волшебный радуго-мост, под звуки торжественного марша все идут в новое жилище. Кроме Логе - тот популярно объясняет зрителям, что ему комфортнее и приятнее обитать на грешной земле, "посредь нормальных людей". Плутнебог уходит, и опера заканчивается плачем русундинок в Рейне по пропавшему золоту...

Нифеблунги

Previous post Next post
Up