[Spoiler (click to open)]Увы, но суровая жизнь заставляет писать теперь специальное примечание - рейтинг касается только деятелей искусств (да-да, военное - оно ведь тоже искусство, а не наука), так что учОные, спортмастеры и прочие "левые чуваки" идут сельвой. Забанены по определению также люди, активно сотрудничавшие с режимами, близкими с ницизмом-фашизмом до степени совпадения - какими бы талантами, по мнению своих "геноссе", они ни обладали.
Кубинцы - это такой народ, который сам себе всё испортил. Забив голову вредной левой чепухней про "мпирилизьм-колонилизьм", устроили "социалистические революции" и "построение человеческого лица в отдельно взятой латиноамериканской стране". В итоге до сих пор сидят в "красном сортире" едва ли не единственные в мире (в Америке - так точно), не имея средств даже на свои собственные сигары и сахар, и утешаются только портретами бородатого болтуна... А ведь потенциал у страны был.
1. Полководец. Эпоха этого самого болтуна - фарс и комический театр, так что не будем повторять бред советских учебников по военному искусству про "развитие тенденций второй половины ХХ века в заливе Свиней". Единственные нормальные войны на Кубе велись в XIX веке (три штуки) с хоть сколько-то приличным противником (не с обкуренными кубинцами же) - испанцами. Потому, видимо, и так затянулись. Сын пейзанина и мулатки (получается, что квартерон - на четверть негр, на Кубе это "вообще ни о чем", но в XIX веке всё же некоторых скандализировало, особенно в США) Антонио Масео Грахалес сперва заработал состояние (мудрый подход), а уже потом пошел майором в армию повстанцев. Участвовал во всех трех войнах - Десятилетней 1868-1878 годов, Малой 1879-1880 годов и Войне за независимость 1895-1898 годов. За пять месяцев вырос до генерал-майора, далее "нехру" расти не дали. За силу, объемы, цвет кожи и авторитет получил прозвище Бронзовый Титан, участвовал (ежели не врал) в 500 боях и стычках, 25 раз был ранен. Погиб в бою 7 декабря 1896 года.
2. Политик. Те же самые три войны были еще и национально-освободительной революцией, которую кто-то начал. Одним из таких был Карлос Мануэль де Сеспедес дель Кастильо - табачный магнат, освободивший своих нехров (и тут же записавший их в "армию свободы") и поднявший в 1868 году восстание, которое и стало Десятилетней войной. Это он провозгласил независимость Кубы ("Клич из Яра"), он "придумал" лозунг "Независимость или смерть". В 1869 году был избран первым президентом Кубы. Далее было по закону всех революций, которые еще и затягиваются на долгие годы - интриги и грызня, в ходе которой Сеспедес был смещен, а в 1874 году схвачен и казнен испанцами. Даже нынешний болторежим не запрещает кубинцам называть "классово чуждого плантатора-исплотатара" Отцом Родины.
3. "Про заек". Для небольшого острова на Кубе - довольно приличная литература. Есть даже два признанных прозаика, которые могут смертельно комбатировать за титул - Алехо Карпентьер и Вальмонт (с его "Превратностями метода") и "живописец словом", мастер красивах и вычурных словестных конструкций, эссеист и "поэт Гаваны прозой" Хосе Лесама Лима, которому оная номинация и достается, несмотря даже не то, что полностью его главную книгу о Гаване так на русский и не перевели.
4. Поэт. Понимаете, ежели ты не решил, кто ты - поэт, или "эреволюсионэр", и обе вещи у тебя получаются плохо (стихи так себе, на войне убили), то болторежим пусть хоть из штанов выпрыгнет, ставя тебе памятники - не очень-то ты и поэт. Это было о Хосе Марти. А настоящий кубинский поэт, сумевший "взойти на Олимп" не где-нибудь, а в Парижах, став прижизненным классиком - Хосе Мария Эредия. Правда, пришлось стать предателем родного языка, заделаться Жозе Мариа Эредиа и писать по-лягушацки... Однако его "Трофеи" от этого никуда не денутся.
5. Художник. Ну, постоянные читатели рубрики в курсе, что чем древнее - тем более классика. Потому "писун красками" XVIII века Хосе Николас де ла Эскалера Тамарис вне конкуренции (какая конкуренция на Кубе в XVIII веке?). Тем более, что работал в стиле севильской школы XVII века и ее "высшей точки" Мурильо. Был известен как непревзойденный портретист.
6. Композитор. Когда два композитора сразу работают в одно время, в одном месте и оба "основоположники афро-кубинского направления национальной музыки, а также современной композиторской школы Кубы", то как делать между ними разницу? По матери потомок "афро-афров", Амадео Рольдан и Гардес родился в Парижах, учился в Мадридах, потом приехал на Кубу и там пошел по академической линии, дирижёря филармонией и профессоря в консерватории. А Алехандро Гарсия Катурла выучился композиции в Парижах, вернулся и написал "народную афро-оперу" для театра марионеток, поставленную, правда, только 50 лет спустя.
7. Артист. Приличный кубинец как киноартист может прославиться только в Голливуде (ну не на Кубе же!). Как Андрес Артуро Гарсия Менендес, вынужденный потакать плебейской привычке американцев к коровьим кличкам вместо имени и работать под ником Энди Гарсия. Главных ролей ему, конечно, достается мало, зато "на втором плане" много играл всяких мафиозо и "отрицательных персонажей". И в итоге заработал себе "на лицо".
8. Женщина. А вот Эва де ла Каридад Мендес смогла прославиться как Ева Мендес в том же Голливуде куда лучше. Ну, у женщин с яркой экзотической внешностью шансов всегда больше, особенно если и талант имеется. Так что если режиссерам в блокбастер требуется персонаж-латинка со "жгучими данными", они не особо-то и заморачиваются с поиском другой раскрученной актрисы с миллионами фанатов...