Подлинная история красных береток - 2

Jul 13, 2019 02:34

Война и основной закон, когда пришел Аполион

Смерть жены пробудила в толстом лентяе Фернандо Астурийском неведомые ранее, но приятные (и захватившие его с того времени на всю жизнь) чувства - злобство на окружающих и политические амбиции. Он возжелал сделать максимальную козу папе и маме, для чего бросился эпистолярно обивать порог главного подателя плюшек и ништяков того времени - императора Аполиона. Фернандо клянчил "какую-нибудь принцессу" из французского семейства, пусть даже двоюродную или приемную. Аполион обратил на это внимание и задумался - а чо там вообще у них в Испаниях происходит?



Злобный сын дон Фернандо Астурийский


А происходило то, что королева Мария-Луиса и Годой, прознав про намерения принца, стали "инстинктивно двигаться" к Англии - а кто еще защитит-то от злобного корсиканца? От такого "бурления жидкостей" при еще недавно спокойном дворе проснулся даже король дон Карлос - 20 сентября 1807 года по его приказу принца Астурийского арестовали за "некие тайные сношения с неустановленными личностями". Король вообще хотел его из принцев разжаловать и передать права на трон среднему сыну, дону Карлосу (вот тогда впервые между братьями запрыгала черное животное кошка). Но, на всеобщее несчастье, решил, что  в таком важном вопросе надо посоветоваться с отцом родным императором Франции.

А отец родной император уже решил, что устроит грандиозный фармазон - чтобы подготовить почву для радикальных пертурбаций, наслал в Испанию своих синепузых солдат, которые ходили по Мадридам, вели себя нагло, оскорбляли лучшие чувства аборигенов - обскуратизм, ксенофобию и кровожадность. 18 марта 1808 года простые люди столицы, мачо и махи (маха - это женский род от мачо, то есть гопница и гопник соответсвенно), повстали, схватили во дворце в Аранхуэсе Годоя, сильно его побили (фаворит вынужден был сбежать во Францию и впасть там в ничтожество), и в целом испугали "нашего королька" до того, что тот отрекся от престола в пользу выпущенного из узилищ старшего сына, ставшего королем Фердинандом (Фернандо) VII.



Королева Мария-Луиса Пармская, из-за которой "всё и началось" (вельми кликабельно)

Однако когда через несколько дней подошли "ди французише зольдатен", окружившие "королька" своими плотными тушками телами, Карлос IV успокоился, заявил, что всё произошедшее было страшной ошибкой, и быстренько сбег с семейством во Францию, в Байонну, где "возложил решение спорных вопросов в чистые руки" императора Аполиона. Пинками угрозами увещеваниями генерала Анна Жана Мари Рене Савари туда же в скорости выехал и новоиспеченный король Фернандо. Страна почти успокоилась, как вдруг новые известия нанесли ей удар поддых - в Байонне и Карлос, и Фернандо отреклись от престола, сочтя себя ничтожными червями перед кандидатурой Жозефа Бонапарта, по странному и нелепому стечению обстоятельств приходившемуся императору Франции братом, который и стал новым королем Хосе I.

Народ, понятное дело, такого фармазона не принял, 2 мая 1808 года набросился на гарнизон Мадрида и попытался его убить, а когда "в целом не получилось", разбежался по стране, вопияя, что единственный законный король - это Фердинанд VII Желанный (это прозвище явилось свыше как по волшебству). Далее, естественно, последовала "испанская зараза", Пиренейская война и Война за независимость в одном флаконе... Люди убивались, сражались и надрывались, в то время как их Желанный король, как они думали, висел на цепях в узилищах, а на самом деле, как в том стихе - гулял по парку Фонтенбло, и что в Испании там было, его совершенно не интересовалО.



Гм-гм... Ну вот как-то так увидел себе конституцию 1812 года велкий и ужасный дон Франсиско Гойя...

Хотя "там было" много чего - например, в 1812 году в Кадисе собрались кортесы (это в Испании вроде Земского собора, Генеральных Штатов - короче, парламент) и приняли конституцию - и довольно-таки злобно-либеральную (а чего терять-то им было, вся независимая Испания тогда состояла из одного Кадиса). В общем, в 1814 году захлебывавшийся в слитых полимерах Аполион отпустил-таки Фердинанда Желанного в его родные пенаты. Он бы отпустил туда же и Карлоса IV, но экс-король заявил, что разочаровался в бренности бытия, уехал в Рим, где и жил частным лицом до смерти в 1819 году (супруга его умерла там же в 1816). И вот, под буйные крики радости и писки восторга "он приехал, он приехал, наш Фердинанд Карлович дорогой!"...

Красные беретки

Previous post Next post
Up