От банзая до Хокусая. Часть 1. Ветхая Ниппония - 9

Dec 16, 2018 14:26

Плюс полная фудзиваризация страны

В 737 году на Ниппон обрушилась эпидемия оспы, и буквально в месяц-другой все четверо братьев Фудзивара померли. Ну а монархи - они такие пошлые люди, что чуть от них отвернись, как они себе заводять новых любимчиков. Шишку при дворе захватил аристократ Татибана-но Мороэ, приблизивший к себе представителей старых родов и младшего брата принца Нагая - принца Судзука. Вся эта шатия тут же принялась реабилитировать Нагая и щемить оставшихся Фудзивара.

Одного из них, Фудзивара-но Хироцугу, услали в гребеня, на Кюсю, где он в 740 году даже поднял мятеж, который был жестко подавлен. Остальные члены этого рода временно впали в ничтожество. Дело еще было в том, что Фудзивара всегда стояли на позициях поддержки конфуцианства ("китайской учености"), а их враги стояли горой за буддизм, и даже привлекали на высокие посты поганых монахов. Монархам же не нравилась идея конфуциан насчет того, что нерадивого "сына Неба" можно поменять на "радивого", лишь бы всеобщее благо не страдало. Потому тэнно Сёму не шевелил особо пальцами в пользу Фудзивара, склоняясь к наветам монахов, поддерживавших Татибана-но Мороэ.



Мятежный негодяй Хироцугу

Однако склизким Фудзиварам снова удалось вывернуться. Во-первых, распоясавшийся в смысле оголтелого государственного теократизма Сёму впал в "буддизм головного мозга", отрекся и постригся в монахи, и тэнно стала его дочь Кокэн (749-758), гораздо менее зацикленная на абсолютизации власти. А во-вторых хитрожанусные Фудзивара решили, что раз не могут победить - надо возглавить, и отпихали пузами всех, в том числе и Татибану-но Мороэ, в новом грандиозном мега-проекте - строительства буддийского храма-монстра Тодайдзи. Дальше - больше, в 755 году внезапно объявившиеся "доброжелатели" донесли, что Татибана-но Мороэ в пьяном виде лаялся на особу тэнно. Могли и голову свернуть, но обошлось "всего лишь" его отставкой с поста "левого (то бишь главного) министра", а вскоре он и вообще помер. А его сын Татибана-но Нарамаро вообще преподнес главе соперников, Фудзивара-но Накамаро, подарок на блюде - состряпал с детьми принца Нагая заговор против тэнно и "врагов-негодяев", который был раскрыт.

Все это привело к такому росту авторитета Накамаро, что в 758 году он заставил Кокэн отречься и возвел на престол тэнно Дзюннина (758-764). Но отрекшаяся правительница не впала в ничтожество, а подняла знамя борьбы за "имя Будджье" (Фудзивара снова начали "давить" на конфуцианство), выдвинула к себе в фавориты монаха Доке и начала "борьбу умов". Дошло до того, что Накамаро собрал войско и напал на резиденцию соперников, но потерпел поражение и был казнен, а Дзюннина "поперли" с трона, который снова заняла Кокэн под именем Сётоку (764-770, не путать с принцем!).

Фраера Монаха Доке, получившего в стране абсолютную власть, сгубила жадность - он не по чину захотел стать тэнно, и даже послал за пророчеством в один из священных храмов на Кюсю. Но пророчество было внезапно резким по смыслу: никогда смерды трон не занимали, знай своё место, холопЪ! О престоле пришлось забыть, а когда Сётоку умерла, набежавшие Фудзивары смогли пропихнуть в тэнно своего ставленника Конина (770-781), который первым делом послал Доке в ссылку - в гребеня в Саратов! Буддизм был посрамлен и навсегда уступил место в качестве государственной доктрины конфуцианству, а торжествующие Фудзивары торжественно исполняли на губах "Марш торжествующих Фудзивар"...

Некропостинг, Ниппонцы

Previous post Next post
Up