Некропостинг, некропостинг, 2015 год...
Давайте я уже изложу в одном месте буквами всё то, что имею (точнее даже, чего не имею) по поводу Того-Кого-Называть-Не-Хочу, а потому называю Его Корсиканство (можно, конечно, и Корсиканское Чудовище, но даже на первый вариант уже многие обижаются)...
1. Он мне совсем не нравится как человек.
- Попробуйте вспомнить хоть одну остроумную фразу Его Корсиканства. Проблемы? Потому что не было его у него - чувства юмора. Могут возразить - у человека с французским были проблемы всю жизнь, он писал с ошибками и говорил с ними же, где тут до Вольтера дотянуться... На что резонный контрвопрос - какие проблемы с языком могут быть у человека, с детства жившего и учившегося во Франции? Причем родным языком ему был не суахили и не кечуа, а итальянский, что, вообще-то, совсем не смертельно (русский - украинский), и есть куча примеров итальянцев, владеющих французским на уровне "прекрасно пишу" (хотя бы Тонино Бенаквиста, чтобы далеко не бегать).
- Он был попросту черствым бессердечным скотом. Даже ближайших ему людей - жен, братьев, сестер, друзей - заставлял делать всё исключительно по-своему, а если вдруг они противились его воле, то карал презрением, снятием со всех постов и изгнанием (его отношения с братом Люсьеном - смертельный срач на всю жизнь из-за того, что не развелся с не нравившейся брату женой). Один милый пример - когда в 1811 году в Португалии его ближайший друг Жюно получил очередную рану (не первую на службе у своего босса) в лицо, Его Корсиканство не отказал себе в "удовольствии" громко воскликнуть, увидев его по возвращении: "Боже, как эта рана тебя изуродовала!" Тактичный малый, не так ли?
- Если он не жалел близких ему людей, то по поводу всех остальных вообще не парился. Брату Жозефу в 1807 году давал советы по поводу борьбы с партизанами - истреблять села с женщинами и детьми "чтобы не было повадно", такие же "инструкции" слал ему в Испанию. Ну а восстановление рабства в заморских колониях в то время, как "всё просвещенное человечество" уже давно боролось за его отмену - это так, ерунда с точки зрения "настоящего белого человека", не так ли?..
- Он совершенно по-скотски вел себя с женщинами. Нет, "не умел ухаживать" - эта фраза ничего не отражает. Его Корсиканство презирал женщин, считая их недолюдьми, способными только на размножение и "поддержание огня в домашнем очаге". При виде (а особливо разговоре с) умной женщины он истерил и либо говорил солдатскую грубость, либо постыдно ретировался. Зато с "курицами" вел себя как петух - присылал слугу с запиской "жду вечером на сеновале, только секс и никаких обещаний". Собственно, его "донжуанский список" из километра "отгребанных бабищ" никого ничем не впечатляет - там ни одной мало-мальски известной в свои времена женщины, одни "свиноматки".
2. Он совсем некудышный политик.
- Что можно сказать о дипломате и монархе, который всего за 10 лет "привел" процветавшую империю, которую боялись в любом уголке мира, к эпическому краху, причем в рядах штурмовавших Париж были представители практически всех европейских государств, в том числе и тех, кто в 1804 году был счастлив слизнуть с башмака "императора Франции" очередную пылинку"?
- Бесконечно повторяемая начетническая фраза "он создал Кодекс" абсолютно уже не осознается теми, кто ее повторяет. А звучать она должна так - "он распорядился создать комиссию юристов, которая во главе с Камбасересом, приложившим более всех прочих руку к этому, создала новый свод законов". То есть, заслуга Его Корсиканства в создании столь прогрессивного документа примерно такая же, как у фараона, не покидавшего свой дворец, но приказавшего выбить на стене "Я покорил все страны по ту сторону..."
- Режим, созданный во Франции в период с 1800 по 1814 годы был по всем признакам военно-полицейским, "авторитарным с признаками тоталитаризма". Никакой свободы печати, никаких политических партий, никакой реальной роли представительных органов, назначаемая сверху донизу система управления. Полиция официальная, полиция тайная, полиция тайная военная, полиция ведомства почты, личная полиция императора. "У нас в стране на каждый льё по сто шпионов..."
3. Он был куда более плохим полководцем, чем принято считать.
- Глупо отрицать дарования Его Корсиканства в области тактики - двигания войсками на поле боя. За счет них он очень долго выезжал из самых разнообразных "жоп", куда заводил армию своей авантюрной стратегией. Но даже в этом аспекте "его рыжие кудри примелькались, и его начали попросту бить" (с) - Асперн, Березина, Лейпциг, Арси-сюр-Об, Ватерлоо...
- Почти в каждой своей кампании Узурпатор (о, вот еще подходящее слово) заводил армию в гребеня и жопу, из которой потом успешно (а под конец и не очень) ее выводил - в 1800 году у Маренго его спас Дезе, в 1805 году - медлительный Мак, а потом у Аустерлица - нетерпение Александра I, в 1807 году у Эйлау - отступление русских. Но в 1812, 1813, 1814 и 1815 году никаких "чудесных спасений" уже не происходило - вслед за полным стратегическим сливом полимеров приходил в итоге и тактический. Плюс еще одна "симпатичная черта великого полководца" - он впадал в истерию и бросал армию, когда заводил ее в абсолютно полную задницу (Египет, Россия, Ватерлоо), утекая назад и спасая свою драгоценную задницу "для родины и империи"...
- Он абсолютно, совершенно, катастрофически ничего не понимал в военно-морских операциях, но постоянно лез в них и своим бестолковым руководством затащил французский флот под Трафальгар, успокоившись лишь тогда, когда флот там практически исчез - нечем стало двигать и руководить...
В общем, напрягитесь-ка и назовите мне какие-нибудь симпатичные черты человека, при рождении получившего имя Наполионе Буонапарте? (Ответы принимаются в каментах - но учтите, что без пруфов они будут жестоко выстебаны, уж сорре заранее.)