qdo

Выгоды, Выгоды, у каждого своя Выгода

Mar 26, 2009 18:13

Каждый человек, покупая какой-то продукт или услугу, руководствуется выгодой. Выгода может быть физическая или психологическая.

В данной статье, мы рассмотрим психологическую выгоду. Это выгода более сильная, потому что воздействует на эмоции покупателя. Когда вы затрагиваете эмоции покупателя, и связываете их с товаром, он покупает товар. После он может себе объяснить покупку логически, но в момент совершения ее он принимал решения основываясь на эмоциях.

Какие же психологические выгоды/потребности, бывают?

1. Потребность в безопасности
2. Привязанность/ Партнерские отношения
3. Комфорт/ Экономия сил
4. Гордость/Признание
5. Новизна
6. Экономия

Итак, шесть потребностей. Клиенты обычно их не скрывают и открыто о них говорят, поэтому если внимательно слушать что говорит человек, можно легко распознать их.

Рассмотрим подробнее каждую потребность.

1. Потребность в безопасности. Это то спокойствие, которое получит клиент после покупки, вашего товара. Сможете ли вы избавить его от страха, который беспокоит его в данный момент?
Что этим может быть?
- Оплата товара при получении. Человек не рискует потерять деньги при пересылке вам.
- Охранная сигнализация. Покупатель будет спать спокойнее, зная что ваша машина или дом под охраной.
- Вы даете гарантию на товар, что он не сломается на следующий же день.

2. Привязанность и Партнерские отношения. Эти люди ценят отношения. Ходят к одному и тому же парикмахеру. Покупают одну и ту же марку машины, одежды, ходят в один магазин. Такие люди ценят, после продажную поддержку, консультации, скидки для постоянных клиентов.

3. Комфорт и Экономия сил. Здесь речь идет прежде об удобстве использования товара. Клиенту требуется минимум лишних движений и лишних умственных напряжений. У Гугла самого крупного поисковика, на главной странице всего две кнопки и ничего лишнего. Калькулятор вытеснили счеты. Электронная почта, вытеснила обычную почту.

4. Гордость и Признание. Каждый человек хочет, чтобы его по достоинству оценили и признали его достижения и заслуги. Каждый хочет быть уникальным.
Поэтому люди покупают, дизайнерские вещи, которые продаются ограниченным тиражом. Вступают в сообщества. Покупают эксклюзив.

5. Новизна. Она всегда привлекает. Есть что-то таинственное, в новинке. Такого еще не было, и хочется сразу попробовать, узнать. Мы все любопытны.
Люди ходят, на новые фильмы. Смотрят новости. Когда встречаются спрашивают: ну что у тебя новенького?

6. Экономия. Это потребность есть почти в каждом. В любой сделке, клиенту будет приятно, если ему удастся сэкономить или получить скидку. Иногда человек может потратить 20-30 минут, на торг, чтобы получить 5% скидки.

Удовлетворите потребность клиента, и вы получите продажу.
Previous post Next post
Up