Есть одна важная вещь, которую необходимо постоянно держать в голове при поиске жилья в США: location (район расположения). В Америке вовсю работает экономическая сегрегация, и люди с низкими доходами, плохой кредитной историей, темными пятнами в истории аренды, а также с криминальными записями являются персонами non grata в большинстве приличных комплексов. В России, положа руку на сердце, тоже есть районы, в которые без монтировки лучше не соваться даже в светлое время суток. Однако, в Соединенных Штатах поляризация достигает воистину внушительных масштабов. Я даже не говорю о гетто, патрулируемых бандами. Речь идет о более прозаических случаях, когда формально - вроде и не все так страшно, и даже дешево, и чего же и не снять, раз хочется собственного медвежьего угла, а не койки в общей спальне - на старости лет. Тем не менее, очень важно помнить - особенно одиночкам (которые чрезвычайно уязвимы в плане аренды) - лучше комната (или даже место в общей комнате), но в хорошем районе и с приятными людьми, чем квартира не пойми где.
В качестве примера - мой конкретный случай: студия в жилом комплексе Bridgewater apartments, расположенном по адресу 6340 N 16th St, Phoenix, AZ 85016. Всю трогательную и волнительную историю пребывания в этом богом забытом заведении можно проследить по тегам «соседи» и «аренда в США». Никогда, никогда и никому не посоветую арендовать жилье близко к центру американского города, даже если на кону доступ к публичному транспортному сообщению, даже если в любую часть города - вменяемое расстояние, даже если сильно привлекает цена (и нет депозита). Вот просто пишу как аксиому: НЕ НАДО.
Нет, вас не убьют и не изнасилуют, не ограбят и не предложат наркотики, но заебетесь вы до такой степени, что света белого не взвидите, и свалите оттуда в итоге, роняя тапки. Я пишу честно и искренне: за 9 месяцев пребывания в этом чертовом жилом комплексе мне не удалось выспаться ни разу, я потеряла около 10 кг веса и превратилась в скелет, обтянутый кожей (ничуть не преувеличение). Нескончаемый ор - всегда. Ночью - гульба местного контингента (а через стены был слышен даже шорох снаружи, не говоря уже о криках, беруши не спасали), днем - базарил он же (как я понимаю, в моем крыле проживало несколько инвалидов (и боюсь, что на голову) - все время дома, ободранные, беззубые, навязчивые, пьяные). К этой веселой какофонии присоединялись визжащие дети, шум от непрекращающегося ремонта апартаментов, вопли рабочих-мексиканцев и прочая, и прочая. Тут уже надо было выбирать: или не спать и не работать (потому что уж как в состоянии зомби на работу ползти), либо уже искать что-то поприличней. Запомнились также ночные сцены с роющимися на местной помойке аборигенами (ничуть не преувеличиваю - вышла я покурить, а там в ночи верхом на помойке восседала тетка с первого этажа и чего-то добыть пыталась). Прочие «достоинства» мной уже упоминались: постоянные проблемы с обветшалым оборудованием (это один из самых «древних» жилых комплексов Финикса) и рабочими, у которых руки натурально растут из жопы, невозможность попасть в прачечную (менеджмент взбрыкнул и установил рабочие часы постирочной с 9 утра до 9 вечера), ебанутый, извините, менеджер комплекса (бабулька отказывалась у меня принимать монеты для оплаты карты, используемой в laundry, а потом нагло меня уверяла, что никаких писем на мое имя нет - пришлось задавить оставшейся массой и напором и искать самой - все нашлось). И так далее и тому подобное: все перечислять - жизни не хватит. Итог: потраченное время, деньги, здоровье. Надо оно было? Точно нет.
Ну и в порядке лирического отступления. Я все же слиняла в комнату в частном доме, расположенном в очень спокойном приятном районе (спала как сурок, как убитая в первый же день по приезду). Как водится, не обошлось без приключений. В день переезда побежала я под утро стирать вещи в ближайшую общественную прачечную, и, как назло, она была закрыта в связи с отсутствием электричества. Рядом с заправкой я остановила усталого мужчину и попросила довезти меня за $8 до другой круглосуточной прачечной (примерно в 5 минутах на машине). Водитель даже сначала и не понял, что к чему, подумал, что я у него прошу деньги. :) Оказывается, он забежал с работы за стаканом кофе. Поколебавшись секунду-две, мужчина согласился - довез до дверей прачечной и на прощание пожал руку. Деньги не взял. Звали его David. Так меня выручили в этот день в первый раз (но, увы, не в последний).
Пока я ждала окончания стирки, поболтала с двумя парнями на улице, наслушалась крутых историй о том, что в этом районе часто грабят, нападают с ножами, насилуют и т.п. Подержала двумя пальчиками пистолет за рукоятку (выпросила посмотреть у своего собеседника - он без оружия на улицу не выходит).
Потом собрала вещи, вызвала Uber и переехала в комнату. Усталость, бессонница, шок, трепет. Но мы все знаем Васю Петечкина: меня поперло за продуктами в магазин. И тут, как всегда, я была в своем репертуаре. У кого-то карма -
поезда, у меня же - прачечные и топографический кретинизм в сочетании с не вовремя вырубившемся телефоном…
Радуясь обретенной свободе, под музыку в наушниках я накупила во Fry’s продуктов на ближайшие 2 недели (включая практически 4-литровую бутылку воды и 2-литровую молока). Тащить все это надо было на себе - минут 16-20. Ну, нам, русским женщинам, не привыкать, в жизни, как говорится, всегда есть место подвигу. Подставой стало то, что сел аккумулятор у телефона, а шнур для соединения с зарядкой остался в чемодане. На полях замечу, что мой топографический кретинизм несет в себе индивидуальный оттенок: я практически всегда иду в нужном направлении. Так было и в этот раз. Конечно, я по собственной традиции по дороге домой замучила кучу народа просьбой глянуть направление в смарфтонах. И вот, я оказалась на перекрестке: на столбе, рядом со стыком двух дорог висели указатели сразу для трех улиц. Но это было полбеды. Как оказалось постфактум, я в тот момент стояла буквально в 10 метрах от дома, но - шутка судьбы - указатели были развернуты перпендикулярно реальному положению улиц. В итоге я, как понурый ослик Иа, плутала с 15-кг сумками под палящим солнцем Аризоны (градусов 45 в тени) еще минут 10. Никто не мог сказать, где мой дом (он расположен на крохотной, идущей по радиусу улице среди кучи таких же). С горя я села на камни, бросила сумки и уже почти собиралась плакать бросить все непосильно купленное и донесенное вот прямо тут под деревом и идти-брести в поисках моего пристанища (спать хотелось ужасно). Мимо проезжал мотоциклист, он остановился и спросил, какой адрес мне нужен, потом поездил по соседним улицам в поисках жилья, потом пригласил меня сесть к нему на мотоцикл и мы искали дом вместе. Нюанс в том, что я в 4-значном номере дома перепутала одну цифру: запомнила 3 вместо 2. Когда меня, наконец, подвезли к дому с нужным номером, я с ужасом осознала, что дом-то не тот… Милая голубоглазая женщина поинтересовалась, кого я ищу. Я назвала имя хозяина, и, оказалось, что это был соседний дом, буквально следующий. Я попрощалась с моим спасителем-мотоциклистом (его звали Rafael), забрала сумки из-под дерева, добралась обратно, открыла дверь ключем, разложила продукты в холодильнике, доползла до кровати и… вырубилась на следующие 9 часов. Мое тщедушное тельце утром выглядело живописно: сплошные синяки и царапины от чемоданов-сумок - везде. Вот такая почти мифическая, но подлинная история. Но это ж я, не кто-нибудь…