Люди и национальности

Feb 27, 2013 22:12

За время работы в интернациональной среде и общения с людьми изо всех уголков мира, я пришла к неким размытым и условным, но все же чертам той или иной нации. Также постараюсь привести некоторые особенности и отличительные черты разных рейсов. Это не классификация и не обобщение всех "под одну гребенку", а просто то, что я заметила в процессе взаимодействия с людьми. Никому лично это не адресую и никого обидеть не хочу, просто давно хотелось зафиксировать то, как я лично вижу разных людей. Итак,

- арабы. Очень растяжимое понятие :) Араб арабу рознь. Все зависит от того, откуда этот самый араб.

Если страны Магриба, то на примерах тунисцев и марокканцев выделяю во-первых, образованность, умение выглядеть солидно и респектабельно. Люди они с юмором, активные и позитивные. Несколько раз слышала, что лучшие партнеры для выпивки - тунисцы :) Среди них есть те, кто следует канонам ислама, но молодежь по большей части любит развлечься и поплясать.

Если говорить о египтянах - я всегда определю египтянина по смуглой коже и кучерявым черным волосам. Есть белокожие с голубыми/серыми глазами, но их мало. Мне кажется, что главная черта египтян - любят шутить, юморить, прикалываться. Люди артистичные, добрые.

Ближний Восток - Ливан, Иордания. Иорданцев знаю немного, больше всего запомнились несколько Purser'ов, очень опытных профессионалов своего дела. Также есть не из Компании примеры, а просто знакомые. Справедливые и серьезные. Я бы сказала, что работать умеют и любят. Добиваются своих целей. Ливанцы. Ох, сколько сказано-пересказано! :) Девочки, не ведитесь на ливанцев! :) Это "гламурные подонки", имеют отличное чувство стиля, выглядят как минимум на "Мистер Вселенная", многие качаются в зале. Уложенные гелем волосы а-ля "мачо мэн". Ведут себя уверенно, но романтично, превосходно флиртуют и сыпят комплиментами. Испытывают интерес к славянским девушкам. Они пользуются успехом всегда, потому что привлекательны, галантны, помимо английского говорят часто на свободном французском, если закончили университет. У них совершенно уникальный акцент, непохожий ни на какой другой акцент арабо-говорящего, если кто замечал :) Но все эти качества идут в ход иногда при не совсем честной игре. Девушка может внезапно обнаружить реальность совсем не похожей на сказку, созданную ливанцем. Не всегда, конечно. В Ливане есть много смешанных браков и счастливых семей. Но они игроки, и это факт. К тому же репутация вещь заслуженная.

Страны Залива (ОАЭ, Саудовская Аравия, Кувейт, Катар, Бахрейн и др.) - самовлюбленные и гордые ребята :) Есть очень участливые, доброжелательные и даже трогательные улыбчивые мужчины и девушки. Но в основном при неплотном общении создают впечатление осознания собственного превосходства над остальными. Им это внушается с детства, дети "локалов" - это вообще отдельная тема. Если на борту появлялась такая семья из 6-8 человек - спасайся бегством с высоты 37000 футов :) Хамские, наглые, грубые и невоспитанные откормленные мальчики и девочки возраста с 6 до 12-13 лет - оружие массового поражения бортпроводников. Ну а в общем местные юноши и девушки встречаются просто поразительной красоты, также, впрочем, как и очень неказистые :) Большинство женщин одеты в черную длинную шелковую "абайю", которая делает их невероятно женственными и грациозными (за исключением буквально тяжелых случаев), а походку плывущей. Их осанка и гордо поднятая голова выдает стать и уверенность. Броский макияж и непременно малиновая/красная помада, вместе со стойким сладким шлейфом арабского аромата oud - это представительница Эмиратов. Саудовцы очень консервативные. Мужчины "стильно" сочетают черные длинные носки, черные кожаные туфли и белую национальную одежду "дишдаша" (соответственно, брюки не предусмотрены), а женщины все от мала до велика обязательно с закрытым лицом. ОАЭ, Кувейт и Бахрейн сравнительно демократичнее. Есть молодежь, одевающаяся по европейской моде. Чаще парни, но и девушки встречаются. Джинсы, футболки, кроссовки, безумные прически.

- иранцы. Моя любимая тема. Не устаю хвалить этих людей. Истинные потомки великой империи. Ни разу не встречала иранца, который хоть как-то выказал свое раздражение или повысил голос. Безупречная одежда, гладко выбриты, очень вежливы и воспитаны. Мужчин-иранцев сразу распознаешь по дорогому костюму, расстегнутой сверху на одну пуговицу рубашке и никогда не надеваемому галстуку. Женщины очень красивые. На голове легкие шали разных цветов с целью не скрыть, а наоборот украсить образ. Ярко накрашены, ухожены, всегда с прической и маникюром, иногда встречаются даже блондинки. Эти люди всегда и обязательно скажут "спасибо" за любую мелочь, а выходя из самолета, улыбнутся и снова поблагодарят.

- индийцы. Настолько разные! Южная часть, северная, крупные города, разные штаты - все имеет значение для характера того или иного представителя. Летая во все индийские города, можно заметить, что люди различаются. Несмотря на то, что индийские рейсы всегда полные под завязку и чрезвычайно загруженные работой, мои любимые направления были Дели и Бомбей. Крупные города, столицы (одна официальная, вторая - кинематографа), соответственно, очень много образованных деловых людей, представителей международных компаний в фармацевтике, строительстве и т.д. Кочин - квалифицированные ученые, профессионалы в своей области. Но что объединяет все индийские рейсы? Правильно! Water water! :) Все пьют воду как в последний раз в жизни. К этому нужно адаптироваться, и иметь при себе (даже по карманам рассованные торчком) пластиковые баночки с водой - просят постоянно. Еще одна особенность - непрекращающиеся call-bells вызова стюардессы. Может быть умирающий от жажды очередной пассажир, а может играющий с кнопкой ребенок - все равно придется сходить и проведать. Ну и напоследок, что такое Индия? Это любимый asian vegeterian meal :) Все упорно заказывают вегетарианское меню, но когда ты его приносишь, вкусы резко меняются и уже "не хочу ведж, хочу курицу!" В общем, универсальный совет не сойти с ума на индийском рейсе - улыбаться пассажирам, и они улыбнутся в ответ и простят тебе отсутствие курицы, вегетарианской еды, свежего коровьего молока, макарон для ребенка и розового плюшевого монстра вместо зеленого.

- итальянцы. Приятные, веселые и улыбчивые. Старшее поколение оживленное, разговорчивое, эдакие седовласые балагуры. Встречаются гламурные дамы с дорогими сумками, одетые по последней моде, по-итальянски "fighetta", рядом с такими же стильными мужчинами-щеголями. Этот вариант может представляться и в семейном виде, с детьми. Молодежь мне показалась довольно скромной, по большей части романтичные парочки, летящие в отпуск. Итальянцы - истинные путешественники, могут встречаться на рейсах в Индию, В Австралию, Африку, остальную Европу, разумеется. Недостаток английского всегда превращают в самоиронию и шутку. Моим попыткам угадать слово на итальянском очень радовались и всей своей тур. компанией вдогонку подкидывали еще пару новых слов. Работать с ними удовольствие - как с пассажирами, так и с коллегами. Коллеги итальянцы всегда охотно обсудят личную жизнь, открыты для контакта, приветливы. Если перед рейсом я видела в экипаже итальянца, я была спокойна, что рейс пройдет легко и весело.

- японцы. У нас в авиакомпании есть правило относительно рейсов в Японию, отличное от остальных рейсов. Если на некоторых направлениях на борту должен быть хотя бы один человек, говорящий на языке данной страны (например, рейс в Германию - один говорящий на немецком), то в Японию - 7. Объясняется это тем, что японская культура не изменила своим древним традициям, и почтение перед старшими обязательно. Пассажиры ожидают особого отношения к себе, и бортпроводник для них - показатель этого отношения. Младший должен сделать маленький поклон перед старшим, принять особую позу и т.д. От нас, людей не из Японии, этого требовать никто не будет, поэтому в экипаже всегда много японцев. Еще особенность: японцы воспитаны так, что в силу своей вежливости он никогда не упрекнет европейскую стюардессу, например, в недостаточно подогретом ужине. Зато он попросит позвать японскую и уж ей тогда мало не покажется. Девочек нередко доводят до слез. Вот такие японские пассажиры - очень вежливы, скромны, учтивы, но и взамен требуют безупречного отношения. Стоит ли говорить, что в самой Японии иностранец получит сервис на наивысшем уровне и будет очарован их культурой.

- китайцы. К китайским пассажирам я отношусь, мягко говоря, холодно, потому что в первую очередь, работать с ними тяжело. Мало кто говорит по-английски, но это не проблема. Проблема в том, что они почему-то уверены, что весь остальной мир говорит на китайском. Если ты показываешь, что не понимаешь их, они повторяют то же самое, но громче. Если они хотят привлечь твое внимание, они тыкают, хлопают или тянут тебя за то, что попадется им под руку. Я не знаю, с чем связана их привычка после обеда приходить на кухню десятками и приносить свои подносы. Видимо, с желанием помочь и дисциплиной. Но когда тележки для подносов еще не готовы, это превращает кухню в нагромождение грязных подносов, и нам это просто ужасно мешает. Также осложняет работу то, что китайцы любят интересно проводить время в полете и собираются большими группами в проходах, блокируя кабину. Завидев стюардессу, идущую в их сторону, не сдвинутся ни на сантиметр. Преодолеть группу китайских массовиков-затейников крайне трудно, особенно с подносом в руках. Китайцы всегда подготовлены к длинному перелету, пришествию инопланетян и автономному существованию в случае атомной войны. У них всегда есть настольные игры, тапочки, спортивные костюмы, повязки на глаза для сна, надувные подушки, свои закуски в дорогу. Например, вареные яйца в целлофановом пакете, орехи, семечки, бутерброды. Девушки перед посадкой наводят такой марафет прямо в кресле, что любой стилист поучился бы. Народ они простой, незамысловатый, как дети. Но не дано нам понять друг друга в данной обстановке на высоте 11 тысяч метров.

- африканцы. Здесь я имею в виду чернокожих африканцев. У представителей, например, Нигерии очень прямолинейная и обезоруживающая манера шутить (а может, они вполне серьезно??). Всем в Компании известна байка про нигерийца, которому дали омлет на завтрак. Посмотрев непонимающе на это яичное недоразумение, он басом произнес: "I don't want this. I want the mother of this!" Ну, а про их коронное обращение к нам не иначе как "trolley pusher" и рассказывать нечего. Если нигериец недоволен количеством еды на своем подносе, он может потребовать привести ему шефа, то есть "senior trolley pusher", чью роль у нас исполняет Purser. Дружеское, и даже, я бы сказала, любезное обращение к стюардессе - "Hey sister! Get me some water!" - на которое не стоит обижаться, означает, что все в порядке, пассажир в хорошем расположении духа. На самом деле это действительно так, они не имеют цели оскорбить бортпроводников, просто у них такая культура общения. Это нужно иметь в виду и не принимать близко к сердцу.

Пожалуй, здесь я остановлюсь. Народы и их культуры и вправду настолько разные, забавные и не очень, и все это нужно научиться воспринимать правильно. Недаром новоиспеченных бортпроводников много раз тренируют: все мы разные, и привычки у нас разные, не стоит принимать на личный счет то, что человек неумышленно сделал не так, как принято в твоей стране.
В основном этот калейдоскоп очень интересен и позволяет познать многое о той или иной части света. Ты наблюдаешь за характером народа, замечаешь общие черты, отличия, противоречия и т.д. Это, безусловно, большой плюс нашей работы. Ты легче сходишься с разными людьми, ты знаешь основное об их стране и даже пару слов из их языка. Ты, возможно, даже бывал несколько раз в их городах. Это сближает быстрее и легче, чем что-либо еще.

Лично я сделала вывод такой: начав путешествовать, сложно остановиться. Уехав за границу, сложно вернуться. Ты уже никогда не посмотришь на жизнь прежними глазами. И, вероятно, это не так уж и плохо... :)

P.S. Наблюдения выведены в основном благодаря коллегам по авиации и пассажирам.

travels, Наблюдения, Коллеги

Previous post Next post
Up