Как часто дети первого сентября просто отказываются идти в школу, вспоминая о беззаботных летних днях. А вот для первоклассника этот торжественный праздник превращается в нелегкое испытание - с одной стороны, ему очень интересно стать взрослее и узнать, что же скрывается под словом «школа», а, с другой, его пугает новая обстановка и незнакомый коллектив. И задача родителей в этом случае - не только позаботиться о приобретении
канцтоваров для школьников, но и помочь ребенку адаптироваться в новой для него социальной среде.
Конечно, каждый взрослый хочет, чтобы его наследник радовал и учителей, и родителей своими успехами в обучении. Но, помимо контроля качества учебы, важно создать для ребенка такой микроклимат, который позволит ему лучше учиться и развивать умственные способности. Очень важно также подобрать для вашего первоклассника такой режим дня, чтобы в школе он не засыпал за партой или возле
доски для мела, а мог легко справляться с работой и не чувствовать усталости.
Вместе с ребенком составьте и повесьте на стену распорядок дня. Сразу после школы его ждет обед, потом два часа желательно отдохнуть и погулять на улице, а около 16-00 дня сесть за выполнение уроков. Желательно, чтобы домашнее задание не растягивалось до сна, а готовилось в течение двух часов. Режим дня, где отдых оптимально сочетается с умственной деятельностью, позволяет учитывать время наивысшей активности мозга. Как показывают многочисленные исследования, человек способен работать в полную силу с 10 часов дня до полудня, а также с 16 до 18 часов вечера.
Приучите ребенка, что подготовка к выполнению домашнего задания должна начинаться с уборки всего лишнего, что не дает сосредоточиться и быстро справиться с работой. На столе не место игрушкам, книгам, прочим увлечениям. Начинать работу следует с наиболее сложного предмета, чтобы потом переходить к более простым заданиям, когда мозг уже устанет и потребует отдыха. Не стоит забывать о кратковременных перерывах. Закончив готовить математику или русский, стоит отдохнуть около 10 минут, полностью отвлекшись от заданий, а затем приступить к работе над новым предметом.
Даже если у ребенка что-то не получается, не стоит унижать его, считая неспособным достичь успеха. Ваша уверенность в нем поможет продемонстрировать максимум сил и возможностей в учебе. Не забывайте чаще хвалить ребенка - для него это очень важное признание.