Фальсификатор Лев Прозоров: "Смотрю в книгу, а вижу фигу")))

Apr 11, 2013 16:36

Я уже писал ранее о том, как у так называемого "историка" Льва Прозорова из Ижевска два разных католических епископа Адальберта оказались одним лицом. О том, что это разные люди, можно прочесть в "Хронике" Титмара Мерзебургского ("изд-во "Русская панорама, 2005 г.).
Вот о Адальберте Магдебургском (II, 22): "В результате 18 октября 970 г. от воплощения Господня в сан архиепископа папской властью был возведён Адальберт, монах из Трира, честный и во всех отношениях надёжный отец, ранее рукоположенный в епископы Руси, но изгнанный оттуда язычниками. Затем Оттон с великим почётом отправил его к его престолу, предписав всей саксонской знати быть у него на ближайшее Рождество Господне."
О его смерти по причине, как следует из текста, тяжкого похмелья (III,11) : "В то время, как император был уже в Риме, названный епископ Адальберт объезжал в 13-й год своего пребывания в должности, ради обучения и ободрения своих, диоцез епископа Гизилера, который тогда был вместе с цезарем. 19 июня он служил в Мерзебурге мессу, а следующую затем ночь весело провёл в Корбете с Гемуцо, почтенным мирянином. На следующий день, встав в скверном расположении духа, он пожаловался на сильную головную боль, но, тем не менее, продолжил путь. Проезжая на пути к Фреклебену мимо села Чербен, он стал понемногу соскальзывать с коня, и, если бы не был поддержан своими, упал бы на землю. Его положили на ковёр и, когда были исполнены все [молитвы], какие должны были произнести священники, он, как положено, отошёл ко Христу 20 июня. Его тело было перенесено в Гибихенштейн, облачено в епископский наряд и на лодке доставлено в Магдебург. Там оно с плачем было принято братией и, особенно, монахами. Хильдевард, славный епископ святой Хальберштадтской церкви, при помощи достопочтенного аббата Гардинга, предал его [земле] посреди церкви пред алтарём апостолов Филиппа и Якова. Заметь, читатель, с каким усердием он заботился о подчинённом ему стаде! Часто он лично, сопровождаемый лишь 2-мя спутниками, в тишине ночи неожиданно входил в дом святого Иоанна Крестителя и святого Маврикия, узнавая, как братия собирается к утрене и кто остался в спальне. Если всё было хорошо, он благодарил Бога, если же нет, подвергал виновных заслуженному наказанию".



св. Адальберт Магдебургский и св. Адальберт Пражский

А вот о Адальберте (Войтехе) Пражском и его гибели от пруссов (IV, 28): В начале лета в Рим пришёл чешский епископ Адальберт, при крещении получивший имя Войтех, но иначе названный епископом Партенопольским при конфирмации. Он был обучен наукам в том же городе вышеупомянутым Отриком. Не сумев увещанием слова Божия отвратить вверенных ему от старых гнусных заблуждений, он, отлучив их всех, прибыл в Рим для оправдания себя перед папой. С его разрешения он долгое время смиренно жил по строгим правилам аббата Бонифация, служа [другим] добрым примером. Позже, при одобрении того же отца, он пытался укротить сердца пруссов, далёких от Христа, уздой святой проповеди, но 23 апреля был пронзён копьём и обезглавлен, единственный из своих обретя без всякого стона всегда желаемое им мученичество. Он сам предвидел это в ту же ночь во сне, о чём и поведал всей братии: “Мне показалось, - говорит, - будто я один служил мессу и причащался”. Но нечестивые вершители злодеяния, увидев, что он уже испустил дух, для усугубления своего злодейства и ради Божьего наказания, бросили святое тело в море, а голову воткнули ради поношения на кол и, ликуя, вернулись домой. Болеслав, сын Мешко, узнав об этом, тотчас же дав деньги, купил славные останки мученика вместе с его головой. А император в Риме, также узнав об этом деле, смиренно вознёс Богу надлежащую хвалебную оду за то, что Он в его время взял к себе в ореоле мученичества такого служителя".
Подобная информация об этих канонизированных Римско-католической церковью святых содержится в "Хронике" Саксона Анналиста и других исторических источниках.
Что самое смешное, фальсификатор Прозоров упоминает вышеуказанную книгу Титмара Мерзебургского в списке литературы к своей книге "Язычники крещеной Руси", изданной в 2006 году. Но сам он ее похоже не читал, а включил в список для количества. Чтобы казаться умнее. Или, что скорее всего, Прозоров как плохой школяр, смотрит в книгу, а видит там фигу. Потому что исправлений в следующее издание книги "Святослав" в 2009 году он не внес. Но мне кажется, что этот Прозоров просто хитроумный фальсификатор и подтасовывает в своих псевдо-исторических книгах факты, подгоняя их под собственные теории.
Такой человек как Лев Прозоров просто не может называться историком, т.к. не соблюдает принципа опоры на исторические источники. Ведь информацию об историческом процессе настоящий историк-исследователь должен извлекать из источников исторической информации (исторических источников). Но Прозоров этого делать либо не умеет, либо не хочет, что и видно из приведенного выше примера. Его, скорее всего, на истфаке в Ижевске этому не научили.Гораздо проще ему заниматься графоманией и выдавать за "исторические" книги собственные высеры с фальсифицированными фактами и получать гонорары.
Жаль, что издатели пока еще выпускают книги такого злостного фальсификатора истории. И также вызывает огорчение, что настоящие историки не разоблачили этого графомана-фальсификатора Прозорова. Им не до этого, видимо. Когда они схватятся, может быть уже поздно, и лженаучные теории Прозорова овладеют умами значительного числа читателей. Пока этого не произошло, нужно приступать к разоблачению Прозорова как фальсификатора и псевдо-историка.
Я как историк по образованию, преподаватель истории и соавтор ряда учебных пособий, постараюсь приложить все свои усилия в этом деле. Внимательно изучу все книги Прозорова на предмет разоблачения фальсификаций и прочих "ошибок". Полученные результаты буду распространять по целевым сообществам, форумам,страницам издательств и т.п. Фальсификатору и псевдо-историку Прозорову Л.Р. должен быть дан адекватный ответ!

историки из Новокуйбышевска, книжное, историки из Ижевска, говноисторики, говнописатели

Previous post Next post
Up