01-Knockin' on Heaven's Door.mp3

Feb 21, 2008 08:33

Человек, убивший комикс
Все очень просто, на самом деле. Два имени - Джозеф Маккарти и Фредрик Вертхем.
Второй (американский психиатр, фрейдист, немецкий эмигрант) угробил в 1948 - 1955 году американский комикс при... ну, нельзя сказать, что при прямой поддержке первого, но времена на дворе стояли весьма благоприятствующие такому повороту событий.

Вообще, Вертхема уместно было бы сравнить с Майклом Муром (времен Bowling for Columbine) - он тоже а) искал причины всплеска насилия в обществе, особенно среди подростков, и б) в каких-то странных местах искал.

Здравый смысл как культурная система
Подобно «Королю Лиру», Новому Завету или квантовой механике, здравый смысл несет в себе набор истин, которые должны бить в самое сердце. Действительно, он выступает естественным соперником фантасмагорических нарративов мечты и мифа. В качестве рамки для размышления здравый смысл столь же тотален, как и его соперники: он догматичен, как религия, амбициозен, как наука, всеобъемлющ, как философия. Он использует иные тональности и аргументы, но, подобно всему перечисленному, - а также подобно искусству и идеологии, - он стремится проложить путь от иллюзии к истине, к «жизни как она есть». В данной связи уместно вновь процитировать одного из прославленных поборников здравого смысла, Джорджа Мура: «Когда философ говорит, будто нечто “по-настоящему реально”, вы можете быть уверены, что эта “реальность” не такая уж и реальная, и это вполне реально». Но вот когда сам Мур, доктор Джонсон, гончар азанде или гермафродит из племени покот утверждают, что нечто - реально, они имеют в виду именно это.

Прощальное письмо
Если бы Господь Бог на секунду забыл о том, что я тряпичная кукла, и даровал мне немного жизни, вероятно, я не сказал бы всего, что думаю; я бы больше думал о том, что говорю.
Я бы ценил вещи не по их стоимости, а по их значимости.
Я бы спал меньше, мечтал больше, сознавая, что каждая минута с закрытыми глазами - это потеря шестидесяти секунд света.
Я бы ходил, когда другие от этого воздерживаются, я бы просыпался, когда другие спят, я бы слушал, когда другие говорят.
И как бы я наслаждался шоколадным мороженым!
Если бы Господь дал мне немного жизни, я бы одевался просто, поднимался с первым лучом солнца, обнажая не только тело, но и душу.

про стерв и зануд
- Это очень просто, - сказала Света, - стервозность есть мелочная агрессивность.
- А что у мужчин на этом месте? - интересуюсь.
- Занудность и занудство, - не колеблясь ни секунды определяет Света.
- Как так?
- А так. Стерва ставит в центр мира себя, любимую. А занудный мужик ставит в центр мира гармонию Вселенной.

история про предупредительные записки
В какой-то книге я встретил следующую историю: один человек разослал своим друзьям записки без подписи «Всё открылось, делай ноги». Пять из шести скрылись из города.
Я думаю, что это универсальная история.

Верея
Верея - слово короткое, но длинное, в котором и вьющаяся веревочка, которой когда-то еще конец будет, и три блоковских стертых шлеи, и даже ворожея, но не из тех ворожей с кучей глянцевых дипломов в рамочках, которые заговаривают нам зубы по телевизору, а из настоящих, с загадочными бездонными глазами, в которых найдешь ответы на все вопросы. Да только себя потеряешь. А еще Верея - маленький, тихий провинциальный городок на берегу маленькой, тихой Протвы, в двадцати трех километрах от Можайска.
На высоком берегу реки, возле Рождественского собора, стоит памятник генералу Дорохову, освобождавшему город в грозу двенадцатого года от французов. Порывистый ветер колеблет его длинную бронзовую саблю и она погромыхивает вослед давно убравшейся восвояси великой армии. На западной окраине Вереи есть холм, младший брат московского холма, на котором по преданию стоял Наполеон, нервничал, грыз ногти и с тоской наблюдал, как его армия отходит по старой смоленской дороге.

ссылки, типадайджест

Previous post Next post
Up