Vox populi - vox DeiВ воскресенье вышла очередная передача «Вести недели», где Дмитрий Киселев, используя ложь, подтасовки и фальшивые доказательства, в своей характерной манере психической атаки возмущался мнением граждан Москвы, которые, видите ли, не желают участвовать в десоветизации и голосуют против переименования станции «Войковская».
Разберем же эту передачу «по кускам», ибо она заслуживает не только анализа ложных фактов и метода подачи, но и всего, что за этим стоит.
Дмитрий Киселев, как опытный пропагандист, знает: ложь, повторенная множество раз, становится правдой. И он заранее готовит зрителя для восприятия лжи о Войкове. Чтобы эта ложь не казалась неправдоподобной, зритель должен заранее услышать её несколько раз и тогда на третий раз она уже не покажется ему столь невероятной.
Итак, Киселев в первой половине передачи делает следующий анонс:
Отчего наши активные граждане голосуют за имя террориста и цареубийцы в названии станции столичного метро?
Уже в этом коротком анонсе есть эмоциональная затравка, которая должна зацепить зрителя и подготовить его к грядущему ужасу, который прольется ему на уши: мол, террорист и цареубийца, а граждане за него голосуют!
И уже здесь звучит прямая ложь: граждане на сайте «Активный гражданин» голосуют не за Войкова, кем бы он ни был, а против переименования. Вот результаты от 11 ноября:
Согласитесь, это две большие разницы. Граждане голосуют так не потому, что считают Войкова героем, они, скорее всего, о нем почти ничего не знают. Но тем не менее затруднившихся с ответом мало. Почему? Потому, что главное - не в том, кем был Войков, а в том, кто нынешние переименователи и зачем им это надо? Историю следует оставить в покое и заняться делом, а не переименованиями - вот позиция подавляющего большинства. Граждане не доверяют переименователям и понимают, что пересмотр истории не ведет ни к чему хорошему. Все помнят главных переименователей-десоветизаторов: тех, кто устроил Перестройку и разрушил Советский союз. Граждане опасаются и правильно делают: если некто ведет себя как враг, говорит, как враг, то, быть может, он и в самом деле враг?
Но продолжим. Далее следует второй анонс сюжета, еще более кровавый:
Петр Войков резал государя-императора Николая II на куски, поливал серной кислотой и сжег с керосином, а сегодня Петр Войков - лидер рейтинга в народном голосовании
Еще больше торговли страхом, еще больше ужаса, еще больше лжи. Какое еще рейтинговое голосование? Рейтинговое голосование - это проект «Имя России», в котором победил Сталин, что и стало вехой, обозначившей поворот общественного сознания к просоветским взглядам. Который произошел, заметим, вопреки антисоветской пропаганде в СМИ. В числе лидеров голосования тогда оказался и Ленин, как его ни ругали участвовавшие в передаче «общественные эксперты» вроде Никиты Михалкова.
Голосование по вопросу Войковской не рейтинговое, зато если бы составляли рейтинг тех, кто хочет «исправить» историческое сознание народа, то Киселев занял бы почетное место рядом со Сванидзе.
Перейдем к разбору самого сюжета.
Сначала Киселев излагает суть вопроса: поставлен вопрос о переименовании станции метро Войковская и железнодорожного узла:
Название близлежащей улицы Войковская при этом не обсуждается. Технологию демократии испытать пока предлагается на малом: адресов ведь не менять, поэтому любое решение граждан для горбюджета не стоит ничего.
Казалось бы, какое это имеет значение? Ведь до этого занимались переименованием и никого не спрашивали. И для бюджета Москвы это гроши. Но Киселеву нужно соблазнить граждан тем, что за это не придется платить. Но ведь весь последующий сюжет посвящен тому, что Войков - убийца и изувер, имя которого должно быть выжжено каленым железом из русской истории. Если это правда, то это святое дело, и оно должно быть сделано, сколько бы это ни стоило, не так ли? А у Киселева получается, что граждане только потому не голосуют за переименование, что им денег жалко. А будет бесплатно - сразу проголосуют. По мнению Киселева, граждане готовы продать правду о своей истории. Такое вот у него представление о народе. Но мы еще вернемся к этому.
Голосование идет довольно активно и к сегодняшнему дню за неполную неделю в нем приняло участие более двухсот тысяч человек. Большинство пока за то, чтобы ничего не переименовывать. И все оставить как есть. Ну, есть станция Войковская и пусть остается. Привыкли же уже.
Вот еще одна фраза, раскрывающая отношение Киселева к гласу народному: это ничто иное, как привычка, которую лень менять.
Итак, народ в представлении Киселева корыстен, мелочен, ленив и не чтит ничего святого. Браво, господин Киселев!
А теперь начинается самое главное, ради чего и был затеян (или - заказан) весь спектакль:
Ну, это как стоят в России двадцать тысяч бюстов Ленину и стоят. Их красят - кто серебрянкой, кто белилами, сажают цветы вокруг. Так, по традиции. Мол, ломать же плохо.
Слышите, да? Тот же мерзкий высокомерный тон: так, по традиции. Традиция - это «так». Память народная - это «так». Уважение к советской истории - это «так». Пролитая кровь отцов за государство, которое основал Ленин - это «так». Наконец, есть люди, которые эти памятники ставили. Уважение к ним - тоже «так»?
Для Киселева всё, что противоречит нужной ему формуле - всё «так». Для пропагандиста не существует мнения народа, про который сказано, что он глас Божий. Для него есть лишь управляемое сознание толпы, которое он, демиург, должен сформировать под данный ему заказ.
Но кто Ленин для нас сегодня - вопрос сложный. Так с ходу не все и ответят. Тем более сложен вопрос, почему памятников Ленину в полтораста раз больше, чем памятников Пушкину. Это на засыпку. Проблема пропорций налицо. И требует осмысления. Пока можно потренироваться на простом.
Ленин для нас сегодня - основатель СССР, правопреемницей которого является Россия. Именно поэтому место ему в мавзолее, а его памятникам - на постаментах. Пока существует Россия-наследница СССР.
Сколько бы ни было памятников Пушкину, большинство из них поставила советская власть. И каждый советский школьник знал наизусть несколько стихотворений Пушкина, не так ли? Но так было раньше. Теперь школьники не знают Пушкина, зато все больше рассуждений о том, сколько и кому должно стоять памятников. «Проблема пропорций налицо. И требует осмысления. Пока можно потренироваться на простом» - это что значит? Как изменить пропорцию в пользу Пушкина? Либо поставить еще памятников Пушкину, либо снести - Ленину. Что предлагает Киселев? «Потренироваться на простом» - это что такое? Простое - это стирание имени Войкова. Если это простое, то что «посложнее»? Получается, что Киселев намекает на снос памятников Ленину, не так ли?
А вот это и есть главное, ради чего раскручивается супер пиар-кампания по переименованию Войковской. Ведь если бы речь шла только о Войковской, то в чем цимес? Игра стоит свеч? Деньги на что пошли? В том-то и дело, что главная цель этой пропагандистской кампании - это не Войков. Бог бы с ним. Могли бы ведь тихо, никого не спросясь, переименовать, подобно станции Подбельского (тоже революционера). Но для чего такой вой, такая гроза? А потому, что Войкова гораздо легче привязать к Ленину и вместе с ним кошмарить. Чтобы народ знал, что он двадцать тысяч памятников поставил террористу и соратнику, чуть не близкому другу садиста. Связать Ленина и фэнтезийного Войкова-палача в общественном сознании - вот цель десоветизаторов.
Продолжение