May 31, 2021 10:03
Сюда только эпистолярное. За визуальным - в инстаграм, кто не знает или забыл, пишите, в комменте отвечу ссылкой )
Давыд стремительно вырастает из велокресла. В некоторой обуви ноги уже не помещаются в специальные гнезда велокресла. И, думается, все самые основные приключения, где ему отведена роль только пассажира, надо скорее бы устроить. Ну и вот мы подбили негонщицкое ядро на всего одну ночевку на Мушан-Ере с заброской поездом. По прошлым годам я воспринимал это как "о как, под вечер собрались, рюкзаки кинули, пережили за одну ночь впечателений как от недели отдыха, чем подзарядились, вернулись в город, а там еще и выходные целые". В этом году то ли расписание поезда на уход в Йошку пораньше, но конец пятницы под такое не приспособить. Поезд отходит в середине дня, в 14 от Казани, в Юдино - 14:40. Мы решили сделать поход трехфакторным - сначала километров 20 намотать по Лебяжьему городскому лесу от дома до посадки в Юдино, потом поезд, потом от ст. Илеть до озера. И именно Мушан, стоянка на северном безавтомобильном берегу - Конан с его вертикальными берегами без песка не для детей совсем.
С нами вызвались Камовы Серега и Настя с Алисой и Егорчиком и Алина с Арсланчиком. По дитю на каждого взрослого, короче, без автотехподдержки и сразу таким табором. Вело в таком формате еще не было, поминтся, среди друзей и знакомых. Ну разве что одна семья автономно ) Даже вспоминая все отчеты негонок )
У Камовых был детский велоприцепчик. На асфальте сильно давал преимущества перед велокреслами, ну а в лесу, особенно на узких тропках не особо. Он был еще и багажником, поэтому у Насти были велоштаны на багажнике, а Серега чисто прицеп и рюкзак. У нас же и особенно Алине пришлось экспериментировать (и мы выявили прям просадку предложения на наш специфический спрос). Короче, велорюкзаков, способных одеться на багажник под велокресло то и нет... Я вернулся к старой и как оказалось живучей схеме "котелок-кан это тоже багажник". На своих тросиках при помощи крючков они свисали очень низко (это хорошо для центра тяжести, и так смещенного пассажиром), на уровень переключателя скорости, петуха, не загибаясь ни под ноги мне, ни в колеса (удачная особенность нынешнего багажника, скорее, т.к. я помню и другую историю, где они сбились и работали тормозом). И при этом относительно велокресла они смещены были прямо ниже ног ребенка. До конструкции я допер после специального тестового заезда со всем багажом всем составом, с Давыдом, Степой, Лилькой до Глубогоко.
Вечером пятницы перед отправкой прям серьезно готовились с распихиванием палатки, топора-пил, клмн, прям как к серьезному походу, под вопли и прыгания ) Уровня усталости пятничного вечера после этих всех операций я достиг на сл. день только к середине похода)))) Но придумано все было хорошо. Докуплены всякие прикольные сумочки в разные щели вела, так между креслом и седлом была вставлена угольная сумочка за 150 р из Велоцентра, в которой поехали железные инструменты, из которых самый неожиданный, плоскогубцы, пригодился для чинки палатки Алине. На руль сел специальный короб для фонариков и аккумулятора к ним с прозрачной крышкой, местом для сенсорного телефона. Корзина со спальниками и пледами. Они тонки и компактные, ночь теплая обещалась. Внутрь рамы пол-полатки (все кроме внутренней ткани), топор и пила. И хватило места штатной фляжке воды. Внутренняя ткань палатки отдельно упакована и проложена между детским креслом и багажником. На багажнике висят по обе стороны каны и в них все для еды. Они, наверное, даже основной груз. Еще сзади на детском кресле на веревочке висят свернутые пенки. Добавлен на руль звоночек, на детское кресло - фонарик мигалка. Полный комплект ) Одежа в рюкзаках на спине в основном. У Лильки еще всякие воды на рамах в фляжках.
Вот мы стрелкуемся в северной части парка Урицкого, и поехали лесом. Все встречные в восторге от нашего "поезда". Впервые на оргсинтезовской ветке при таком сложном груженом переходе замаячил маневровый тепловоз ) полные штаны приключений еще в самом начале. И под знаком железной дороги выехали к насыпи ДЖД в Юдино, которую тоже с трудом преодолели ) Потом купание на Карьере. И по тихому Юдино прямо по проезжей части его улиц к Вокзалу. Там уже Алина, они с Арсланом поедут на поезде и лесом, нашей части внутригородских приключений им не досталось, ну и ладно - рюкзак у Алины встал тяжелее, у Арслана не встегнуты ноги, зато лежат на этом рюкзаке.
Покупаю билеты, влажные салфетки в "пятере", и мы немного напряжены про быструю погрузку в одновагонный рельсовый автобус. Ну вот его подают, а в тамбурах уже велосипедисты.... Рьяно забрасываем, все что есть в тамбур. РЖД с этого лета сделала провоз великов бесплатным. Типа акция. Дети тоже. И вот с каждого взрослого такой.. импакт. Велики загромоздились в 2 слоя, полностью заполнив тамбур и зажав 1 велосипедиста и 2 железнодорожников, которые потом просили сгонять до рабочей кабины гонца, чтобы помощник машиниста отдал им ключ от задней кабины, которую отделял этот тамбур, и они бы сбежали в нее. Под конец поездки еще выяснилось, что мы поцарапали звездами некоторые из великов, что поставили до нас, а на тот момент еще ничего не омрачало и ехали мы очень весело.
В поезде дети, как им полагается, буянили, мы подъедали всякие ништяки, ибо еще предстояла трата энергии, и в целом все было задорно, как не было уже давно ) Ну вот Илеть, и почти все вышли, лишь некоторое турье уехало дальше. Мы выгрузили все свое железо да карбон, закупились в прижелезнодорожном кевыте "Илеть" и покрутили в сторону Мушана по гладкой еще после 2 летней давности ремонта дороге. Под самый верх выдохлись все, дети в велокреслах заснули. Поднялись на сам "поворот", и по асфальтовому аппендиксу и крутой тропе вниз вышли на первую же стоянку на северном берегу Мушана, где и остановились - вдоль берега тропки были к пермещению велов и снаряги совсем непригодны, да и место было неплохое. Тут же дрова-костер, разбивать палатку, один глаз на дело, второй на кого-то еще из детей. Ну и когда они купаются - тут вообще.
Надо сказать, было и такое: "Лиль, можно я отдохну - схожу в лес, порублю дрова, принесу бревно?" "Ну давай, не более 5 минут только" "Спасибо, я отдохнул, вот бревно. Можешь ты теперь пойти порубить". Я словил себя на мысли, что на красоту, например, неба и озера, я взглянул, ну может пару раз ) Зато на костер и котлы с горячим сильно больше, чем обычно, ну тоже красота ))) Потом еще ночь настала, и вот заветный момент, все возбудились и не хотят спать. Сказки Силкина про Свияжск и марийское колдоство - не помогли, но автор бы наверное просто счастлив был бы, узнав в каких условиях их читали ))) Потом по памяти пересказ из википедии и Кочующих всего пантеона марийских богов и героев. Но под конец "папа, я еще не сплю". И тогда проверенный прием, рассказ про старинную промышленность марийских лесов, стекольную и смолокуренную, да еще на татарском, что таки усыпило.
Утром тоже рано встали, скорее костерок - на поезд не опаздать бы. Собрались хорошо, позавтракали, к поезду скатились очень быстро, погрузились в этот раз по уму - все велосипедисты на станции заранее договорились. И кто до Юдина, а мы до самой Казани, а потом по городу еще с его велодорожками всем походным видом прям в Советский район к дәү әни Давыда и Степы. В итоге только там расслабились, и зачесалось, и закружилось и расслабилось, и вот уже утро второго дня, а еще к рабочему тонусу не отпустило. Короче, оказалось, что не совсем как "в те разы, вернулся утром, а как будто неделю отдыхал, и еще полдня есть". Яхоть там траву и покосил, но кажется проспал половину дня как-то. Но и находясь там, всего-то в 20 вечера было ощущение, что я на этом озере уже неделю стою. В общем, ну конечно отдохнули ))) Но сегодня я физкультурой не занимаюсь)))
лес,
вело,
лесной трамвай,
марийка,
йаа отэээтс,
путешествия