Путешествие под падающий рубль - Прага

Jan 02, 2018 03:21

Добиваю отчет о путешествии в ноябрьские праздники 2014. В этой серии в тайне от нас произошло возрастание стоимости евро, о чем мы так и не узнали, точнее узнали в поезде из Праги от попутчиков. Впрочем, нас это не расстроило и не обанкротило, ибо получили мы впечатления )

1. В поезде замелькали надписи на станциях на чешском вместо немецкого, хотя насколько позволяла видеть темнота, рельеф и характер местности не менялся. Отчего лирическое отступление! Я в общем-то до некоторой степени был сторонником мысли, что тот или иной национальный менталитет является следствием ландшафта и природных условий, в которых тот или иной народ сформировался, вынужденный приспособиться под какие-то хозяйственные циклы (например, что фатализм русских связан с природной непредсказуемости нашей полосы, а что мол тогда рыпаться, если все на успех; что прибалты трудолюбивы, т.к. расчистка поля от камней гарантировала урожай, и со всех полей лишние камни от ледника собрали еще предки). Но все ломает чертова граница между немцами и славянами! Что в Польше, что в Чехии, природа нисколько не меняется на границе, но как же чертовски меняется все. Возникает ощущение, что в славянских странах ты гороздо ближе к родине, чем к Германии. Это и разрисованные незакрашенные рисульки на стенах, набор услуг и малых бизнесов, скорее похожий на наш, чем на немецкий, при том, что ГДРовская Германия такая же постсоциалистическая, как и Чехия. Прага даже больше похожа на Львов, Киев, Харьков, чем на Варшаву, которая как-то ближе к Минску - широтное тоже имеет, видать, значение.

2. Ночер, дождь, вокзал, какие-то гоблины на нем, пытаются продать нам какие-то непонятные билеты на трамвай. Непонятная навигация, куда идти, где остановка. Интуитивно выбредаем куда надо, остановился трамвай - у нас хостель на Теплярне Михле (теплярня - это ТЭЦ), стоит там очень по-нашенски, а не по-дрезденски выглядящий трамвай "татра", суюсь в кабину к водителю, в какую сторону Михле, он - в другую садись. Общаюсь по-русски, отвечают по-ихнему, но в общих чертах понятно на простые навигационные темы. Такой способ разрешения языкового барьера, кстати, делает Прагу очень любимой соотечественниками. Многое интуитивно понятно и родно - лица без дежурных улыбок, больше откровенности и живого, а не держурного интереса или неинтереса, порезче резкость, попохабнее страсть и пооткровеннее наряды. Больше личной свободы и меньше обязанностей. Я бы сказал, люди больше на наших походят, чем таллинцы или рижане даже. Пофигизм как основа характера проскакивает везде на контрасте с немцами )

3. Не смогли понять, как можно купить билет на трамвай. Так зайцем и доехали до теплярни. А там район как на площади Вахитова в Казани - труба, трамвай, автосервис. Но быстро нашли гостиницу. Встретила свободно владеющая русским чешская тетушка старших средних лет, разместились весьма комфортно.

4. Утро, точнее, рано. Выбираемся на трамвай - он с вайфаем, едем в центр (а куда еще-то). Метро нам никак, а с трамвая слезли подальше от самого туристического места. Чтобы погулять и подышать живым городом посильнее - как выяснилось не зря, в самом туристическом месте не протолкнуться, а души у Праги полно и на подступах )

5. Ну конечно языковые выкрутасы западнославянских. Всякие "черствые рыбы", но потом это быстро приедается и перестает удивлять и вообще как-то трогать.

6. Не специально, блуждали, зарулили на кладбище. Никаких туристических значков, просто улица, с одной стороны пятиэтажки, с другой стена. Мама с мальчиком маленьким в калитку стены шасть, и зашли - мальчика пописать мама завела. Мы тоже туда (сказать по правде с тем же намерением). Но кладбище шикарное! Статуи, склепы. Фамилии и надписи на 50/50 немецкие и чешские. Без признаков ухода все равно все. Только польская ленточка на могиле Марии-Терезы Понятовской-Кинской, княжны, жены Анджея Понятовского.

7. Выбрались. Промелькнул "русский магазин" "Лакомка" и разметка для велосипедистов, редкая, как и велосипедисты. Ну так себе Европа-то) Из витрин книжных магазин глядел сотнями глаз "Кртек", Крот из мультика, знакомый всем советским детям )

8. Вышли на главную площадь. Ну прям Львов. Такая она, австро-венгерщиная, схожая по духу везде. Город отрыва башки - тут трдельники и сваржек, тут мимы выступают. Тут негры впаривают сигвеную покатушку, а чуть дальше - марихуану )

9. Моя персональная достопримечательность - трамвай, проезжающий через дырку в здании. А за ним Карлов мост с художниками, мимами и юродивыми ниферами (от юродивых прям веет гоголем и тарасом бульбой, даж и не пойму почему такая ассоциация). Не подумайте, что мне не нравится - нравится, я в этом вавилоне ощущаю себя понятным и понимающим )

10. Перешли Влтаву, дрейфуем в сторону "Пражского кремля". Американское посольство, кричат на снимать. Шлю их на, а куда на - в Праге понимают без перевода. Да такой я злой ) Они кажется к адресу привычны)

11. Вот без всякого фуникулера дошли до входа в "Кремль" ) На сигвеях рассекает группа индийских туристов в чалмах ) Колорит поболее местных ) У входа в "кремль" шугает туристические группы и напрягает часовых мужик с плакатом. "Чешский штат украдл мой дум. Помозите!" - то ли и правда че-то с его домом, то ли образно протестует против развала Чехословакии. Он иногда начинает перемещаться по площади, и туристы разбегаются от него косяками, как голуби пешком стаей от вялой собаки)

12. Мы внутри. Ааа, опаздали на запуск в собор святого Вита! Придется прийти еще. Идем на выход в другую сторону мимо скульптур с натертыми писюнами ) Как-то добираемся до метро, трамвая - не помню как едем домой. Помню только, что на мосту трамваи встают в пробку с машинами, терпеливо ожидая и нарушая расписание. Европейской рациональностью и порядком и не пахнет при этом (

13. Утро следующего дня. Кофе в "старбаксе" на Вацловской площади, потом метро и районы Праги южнее всего, где город не туристический и более обычный. Вот автостанция, вот "парашютисты", вот кривой дом-достопримечательность. Вышло солнце, едем на другой берег к "кремлю" на трамвае в горку, получая наслаждение ) По Влтаве шлепают юные спортсмены на байдарках. Не, Европа-европа )

14. Попали таки в Вита! Спускаемся, мимо смотровой - на фуникулере! Затем опять Карлов мост, столпотворение в центре - идем в местную кухню и кушаем гуляш в хлебе! Неплохо так ) Мимо проплывает ретро-трамвай с экскурсией. Гуляючи до вокзала, камера хранения, рюкзаки, поезд. Попутчики в купе с двумя ящиками пива, которые начали кушать еще не отойдя от Праги. На границе Белоруссии и Польши их поймает кто-то из погранцов и что-то заставят то ли выкинуть, то ли выпить без остатка, приговаривая - "а это чье? Путина? Медведева?". Москва без фот и впечатлений с Белорусского на Казанский. И в итоге - Казань и урванное дополнительное впечатление за этот год.