Путешествия 2014, впечатления - Рига

Jun 12, 2015 11:49

Ну вот уже лето 2015 в разгаре. Надо успеть зафиксировать тезисно прошлогодние путешествия и сохранившиеся, отфильтрованные и усушенные мысли (не для людских глаз были мысли свежие, сочные от увиденного и сравненного). Надо, а то так Крым 2007 и забылся, а было бы интересно уже сейчас почитать да сравнить (впрочем я тогда ничего не замечал "по жизни", может была бы одна вода да топография).

1. Рижский вокзал в Москве - удивительно домашний и уютный, антипод Казанского.
2. Слегка пьяный проводник Олегс с прибалтийской учтивостью разносит бесплатный чай, постоянно забывая, кому же он его несет
3. Соседи по отсеку, как это уже в Риге выяснилось, йошкаролинцы, едут в гости к сыну и брату-экспату, получается.
4. Близость границы - проводник бегает по вагону и велит всем прятать молочные продукты и мясо.
5. Заходят погранцы. Янис Документыпроверяйтис быстро прощелкивает паспорта без лишних вопросов, пограничная дама с собачей пробегает вагон не останавливаясь, а вот таможенники и санитары идут медленно, глядя в основном в пол. И если уж после всех увещеваний проводника на столе остаются не съеденные сырки и тп, их таки конфискуют в большой черный мешок. На глазах у погранцов ощущения участия в фарсе.
6. А вообще, на поезде в Европу абсолютно что угодно можно провести. Самым большим препятствием лично для нас была рамка на Северным вокзале в Казани.
7. Я по пейзажу на первых порах не заметил принципиальной разницы российского и латвийского пейзажа - и там и там близ границы заболоченное запустение. Но ближе к Риге разница почувствовалась - у станций появились хутора, на вид весьма приличные. И очень много переходных переходов настилов между перегонами.
8. И вот, Рига. Вышли на вокзале, и попали на площадь у рынка. И по ощущениям - Казань 90х) даже по соотношению русской-нерусской речи. Там преимущественно пенсионеры автобусы ждали.
9. Бабушки-дедушки нелатыши спокойно обращаются к любому встречном на русском по любым вопросам - не разглядел номер автобуса, куда идет, и т.п. - а им все, кто как может объясняют.
10. Но мы сразу просекли табло. Нашли подходящий автобус в наш район, он называется Тейка. Как будто есть большая Тея, а это так, маленькая.
11. Интересный райончик, смесь каких-то видимо межвоенных, сталинских домов и частного сектора, очень не нашенского, но и не совсем европейского.
12. Интересная гостиница - русские девочки на ресепшене, английские бабушки в номерах, лифт без дверей с движущимися стенами
13. Русские матерные песни за окном ночью )
14. Латыши даже молодые русского туриста отличают и обращения на русском с молодым сверстником совершенно не чураются кстати. На Тейке в кафешке парень, которому лет меньше, чем мне лет на 10 спросил у русского коллеги как будет свинина и вступил в обслуживающий разговор. А мы им палдиес в ответ, ну что мы еще можем.
15. Да клево там в плане спокойствия. И у нас так будет - еще бы лет 10 сытой жизни, сравняемся по ментальности.
16. Старики. Бабушка зашла в кафе, выпила чашечку кофе. Дед моложавый, начинающий пенсионер явно, сначала обратившийся по-латышски, потом по-русски, узнав что мы туристы, попросил помочь материально, мол пенсия маленькая.
17. Поехали на трамвае на озеро Югла в первый же день - нас так рано не заселили, надо было часа 3 перекантоваться на Тейке и окрестностях. Впереди село существо в африканских косичках до пят и запирсингованное, да еще и слегка в одежде типа хиджаба. Мы с Лилькой не смогли скрыть удивления. Вдруг парниша в спортивном костюме со сломанной рукой подсел сзади, приобнял (я в Казани подобную телесную пластику не наблюдал лет 7-8!) и стал поглядывая на существо что-то вещать на латышском. Я малость прифигел и выдавил, что де "не супранту, турист". На что он высказала еще одну фразу на латышском, с тоном сожаления и заканчивающуюся на "да, братан?" и вышел на остановке. Все это время существо сидело в профиль, смотрело строго перед собой и повернуться боялось. Смысл произошедшего был упущен навсегда.
18. Центр там классный конечно. Ну что говорить, там надо побывать. Есть места, где немцы артиллерией в 41 порушили старинные дома, вот их хреново восстановили. А аутентика завораживает.
19. Почти сразу же, как попали в центр, нас выцепил дед-хиппи. "Мне кажется, вас заинтересует экзистенциальная экскурсия от пенсионера за 10 ойро". Дед оказался бывшим оператором телевидения Вальдемаром (рижским поляком), который действительно выдал великолепнейшую экскурсию. Добавлял истории из своей телевизионной работы, истории своей семьи, которая в Риге жила с межвоенки еще, истории про неожиданно разбогатевших во время реституции, истории про события времен распада СССР. В общем, мне кажется экскурсия стоила больше 10 ойро, что уж там ) под конец у Лильки заболели ноги и она предложила сдаться.
20. И мы ушли смотреть югендстиль. Очень круто, мне понравилось.
21. Был еще вечерний трамвай который был последний и мы на нем успели уехать к себе в Тейку.
22. В Юрмалу поехали купив билет "куда-нибудь на пляж", местные очень помогли с "найти кассу" - местный вокзал переделали в торговый центр фактически.
23. В Юрмале прикольно, чо. Море по колено, холодное ) Нашли несколько заброшенных пансионатов - но уже восстанавливают.
24. Поехали обратно, вышли обратно в Риге пораньше вокзала. на другом берегу Даугавы. Прошлись по местному деревянному зодчеству. Оно все живо и аутентично. Во-первых, реституция, во-вторых, особо ни у кого нет денег на перестройку.
25. Все таки понятно, что уже 100 лет назад Рига была городом-городом, сильно укоренившимся. Это ощущается по тому, что старинными оказывались нецентральные районы. Казань на той же площади была скорее небольшим городом + конгломератом слобод.
26. на трамвае через Даугаву и в Межапарксу. Киш-озеро, одна из моих маст-хев точек. Окраины Риги - странное ощущение Нефтебазы в Победилово по контингенту и новизне построек с чистотой центра. Парк очень классный, больше парка Горького, и дорожки там пореже. Но меньше Лебяги, разумеется. Озеро широченное.
27. На трамвае на Тейку обратно. Вообще то и пешком от Тейки до центра интересно. Вот ДК РВЗ, закрытый видимо. Интересное сочетание довоенного с советским. Как-то органично все. А котеджики на Тейке тоже стильные и довольно давнышние.
28. Автовокзал. Бронь билетов и проба первого взаимодействия с Эколайн неудачна - бывшие в достатке места выкупает филлипинская группа (и такие туристы есть!) и мест не осталось, хотя билеты уже проданы.
29. Пока ждем следующего автобуса едим черешню. Все автовокзалы отвратительны )
30. И вот едем в Таллин. Дороги интересные. Встречаются груды камней - предки прибалтов когда пахали вытащили эти подарки ледников, а потомки могут наслаждаться чистым полем.