Вокруг Финского залива -8.2

Oct 20, 2012 10:29

Викторина "Знаете ли вы Таллин?"

Какая улица в Таллине не существует:
-Пикк
-Лай
-Азери Кёк?

Да, в Таллине еще осталось что посмотреть. Не были ни на Певческом поле. ни на Тынисмяги. В военно-морской музей тоже не заглянули. Надо что-то на следующий раз оставить, видимо :)

Бодро покатил свои 90 км/час по шоссе автобус. Лиля тут же задремала, а я сидел, глядя в проход и на дорогу, на Петербургское шоссе. В общем, особо к дороге мы не готовились, карты не изучали, тем загадочнее и сказочнее был пейзаж за окном - это давно замечено, хочешь почти детских воспоминаний о неведомых местах - не смотри карту (или смотри заранее, а потом не сверяйся). Слева вдалеке проплывали хутора и городки, и вот так издалека можно было наблюдать за жизнью не совсем чужой страны.

Сразу после моста через речку (все могут посмотреть какую, а я лучше напишу пару строчек что мне лень залезть в карту и посмотреть название, но будем думать, что это Пирита) слева по ходу, между дорогой и морем виднелись шпили церкви, населенного пункта, который я так и не смог однозначно определить.

А вдоль дороги, либо совсем рядом, либо на некотором удалении начались хутора, и поля между ними. Если Финляндия - страна дерева и гранита, то в Эстонии "асфальт пожижже" - это страна известняка и сланцев. Вот и хуторские постройки, выполненные из природного камня тут выглядели очень древними, хоть может и 100 лет всего, просто заброшены они. Также, почти к каждому хутору от трассы вела асфальтированная дорожка! Ну да если посмотреть на карту Эстонии, то плотность асфальтированных дорог будет действительно высока. Чеж у нас-то не настолько так?

Кстати о самой дороге: в моем представлении об Эстонии (а сформировалось оно благодаря пачке овсяного печенья. присланного из Нарвы году так в 89 в очень раннем возрасте )))) просто нет место скоростным трассам. Должна быть неширокая дорожка с пучинистым асфальтом и автотранспортом времен фильма об Электронике, идти по полям, выходить к морю и сосновым лесам на дюнах. Но как назло, Петербургское шоссе представляло собой вполне современную дорогу с 2мя отдельными полотнами, с мостами-развязками кое-где, ну в общем, хайвей хайвеем, как у нас в среднем на М7 и марийская трасса за Куяром. Между хуторами народ ездил по широкой обочине на великах, и в одном месте над дорогой был проложен пешеходно-велосипедный переход (!) - т.е. не только лестница для пеших, но и винтовое полотно для верховых или с тележками. Я уж было загрустил, что впечатление будет слегка не то, как вдруг, не доезжая и до половины нашего пути, промелькнул огромный щит со знаком Евросоюза, имеющий цель проинформировать, что дорога была построена на честно выклянченные деньги из европейских фондов, и после этого проявления эстонского еврофетишизма 2 полосы схлопнулись в одну, такую какую я и ожидал. Что очень кстати. т.к. началась самая интересная часть дороги - с лесами и морем. Море синело на самом горизонте, мы ехали на некоторой высоте над ним - практически ровное, без оврагов плато обрывалось в него длиннющим обрывом - глинтом.

Мы проехали несколько остановок, где кто-то вышел, кто-то зашел, и заехали в небольшой городок Азери. На главной площади, куда заехал автобус, стояли 2этажные сталинки с заколоченными окнами. Видимо поселок переживал не лучшие дни, хотя был чист и вцелом красив.

Ну а дальше началась Ида-Вирумаа. "Русская Эстония". Водитель постепенно ехал все быстрее и быстрее. Подсевшая на остановке эстонка просто сказала водителю "До Силламяэ" по-русски, хоть и со своим эльфийским произношением.

Вот тут мне удалось высвободить из рук спящей Лильки фотик и поснимать изоконные красоты.




Какой-то Зур Вертыль. Там их много:


Видимо, ветра у эстонцев и правда много - все гигантские ветряки крутились как бешеные.


Но сланцы все-же надежнее. Сланцевые отвалы Кохтла-Ярве.


Тамошняя же водонапорная башня.

Проехали мы наконец Силламяэ, и вот въехали на окраину Нарвы.

Надо сказать, что Эстония для меня являлась фетишем и бзиком именно благодаря Нарвской тете Тане. Тетя Таня не пережила потрясений 90х, когда фактически один город Нарва-Ивангород разделила самая настоящая госграница, и была похоронена приехавшими на похороны сестрами в Иваногороде. С учетом того, как пришлось проходить границу в цивилизованные 2010е страшно представить, как это могло бы быть в 1990е. Так или иначе, Эстония всегда манила к себе, и доманилась. Теперь осталось посмотреть собственно ту ее часть, которая и являлась первопричиной интереса.

Вышли на конечной (т.к. точно не знали, где лучше выйти, чтобы попасть на улицу Кересе). Все, совсем не Европа. Вышедшая из автобуса девушка смяла и выкинула билетик прямо на чистую улицу. Пошли по карте к нашему отелю с названием Электра, наблюдая синкретический город вокруг: эстонский по форме, российский по содержанию.













Если вы ожидаете. что вот-вот появятся старинные кварталы, то ошибаетесь. Нарва этим не богата. Почти все было стерто с лица во время войны. Восстановили только исторические памятники - крепости, бастионы. И конечно же промышленные здания. Сам же город чуть менее чем полностью состоит из хрущевок, какой-то своей, эстонской модификации.




Вот мы вышли и к гостинице. Электра она потому, что ведомственная гостиница электросетей. Но вход закрыт, написан телефон. Я в панике - ведь в Финке и Эстонии я обхожусь без мобилы. Но вот отыскивается симка северо-западного мегафона. Через реку ловится иваногородская сеть, и я дозваниваюсь до телефона. Нас впускает улыбчивая девушка. В гостинице 6 номеров, только в одном немцы командированные живут. Нас селят не в тот, который мы заказали, а в то что получше. Номера кстати не нумерованные, у них имена - Anna, еще кто-то и Saun. Саун - это баня :)
Номер самый дорогой из всех, те же 2500 в рублях, что в Хельсинки, но огромная площадь, свои сан узлы, своя кухонка, плюс кормежка - короче на фоне пережитого просто излишества). Радуемся и отдыхаем. Нам выдают электронную карточку, которая сама отпирает вход в отель.

Осмотрев все это багатсво, идем гулять. Замок уже поди закрыт - вечер как-никак, идем на Кремгольм.
Кремгольм, он же "Парусинка" - огромная мануфактура на острове посреди реки Нарова, обрамленный с двух сторон водопадами. Правда, после строительства водохранилища, Нарова потекла по другому руслу, и водопады осушились, опустели, оголились.

Путь на Кремгольм неблизок:








Кто-то скажет: "депрессивная промзона". Я говорю: "Историческая промышленная архитектура".

Проходим мимо больницы, и вот сам Кренгольм. Нифига не понятно, работает хоть что-то или нет. Внутрь не попасть, а окрестности весьма и весьма пустынны.









Депрессивно-недепрессивно, а карта с "вы тут" - имеется.



Погранпереход Нарва-2, мостик. непонятно, работает или нет.



А вот мост на Кренгольм. И остатки взорванного довоенного.



Лиля желает опасно позировать над обрывом над рекой. Которой впрочем и нет почти.



Гуляем еще немного по поселку, и выходим к башне с часами, а рядом пекарня.



А какие-то из домов пережили видимо войну.









Восточная граница Европы ))



А это уже Россия )



А тут и то и то!



А вот Нарвская кирха. интересно, что ее сначала восстановили после войны, и лишь в 56 году отобрали у верующих.



Две Твердыни: Нарвская и Ивангородская крепости.

Посидев у скульптурной композиции "Шведский лев" - услышали впервые в городе эстонскую речь. А потом пошли в гостиницу.




Дом с водонапорной башней в центре Нарвы - узнаваемая доминанта. на этой же площади стоит и дом, в котором некогда тетя Таня жила. Закупаемся в местном магазине - почти все российское. Даже как-то не интересно )
Едим и спать :)

ПС.
Викторина "Знаете ли вы Нарву".

Улица, на которой стоит гостиница "Электра" называется

-Секере
-Кересе
-Кефире
?

фотки, ээсти, путешествия

Previous post Next post
Up