личный опыт с трансаэро: легко от(б)деламшись

Nov 03, 2015 13:44

если вкратце, то вместо отмененных рейсов разорившейся трансаэро я улетел аэрофлотом в те же даты. самый геморрой был дозвониться, чтобы перебронировать рейс туда, обратно бронь выдали еще до звонка. я ожидал худшего.
ибо слышал страшные истории и все такое. в частности, один знакомый, Илья-унициклист, писал, что на вылете домой из Праги ему повезло оказаться в числе 25 пассажиров, которых посадили на ближайший рейс аэрофлота, а большинство осталось ждать в аэропорту чуть ли не сутки. возможно, с тех пор систему удалось как-то наладить и поставить на поток. но нервоз, конечно, был.
начиная с того, что об отмене рейса ты узнаешь за двое суток и то - обходными путями. "новости" на сайте трансаэро появляются еще позже, а мониторить надо спец.сайт проверки статуса рейса. и когда видишь заветное "рейс отменен", можно бросаться на штурм колл-центра. сперва почему-то наивно верилось, что об отмене рейса и необходимости каких-то телодвижений тебя должны известить если не на мобильный, то хотя бы по электронной почте (зачем-то же эти контактные данные требуют при бронировании?).
был в этом году опыт с Иберией, почти сразу после покупки билета, сильно заранее до вылета, они прислали email, что ваш вечерний рейс отменяется, мы переносим вас на утренний. ну и окей. правда, в письме не было сказано, что возможны еще варианты: если предложенный рейс тебя не устраивает, можешь по телефону выбрать ближайшие двое суток раньше или позже (об этом я узнал уже перед вылетом, когда звонил по поводу другой проблемы: на сайте не работала опция заранее оплатить багажное место).
зато с трансаэро я приобрел толику бесценного опыта. мой первый звонок, за полночь, окончился ничем: сотрудник повесил трубку. возможно, я недостаточно быстро среагировал. я ждал ответа ("время ожидания в минутах: семнадцать" и так много раз, то больше, то меньше, но 15 - минимум), положив мобильник на полочку под зеркалом, и брился. с утра по работе надо было ехать на переговоры. когда музыка раньше заявленных минут прервалась не привычным автоответчиком, повторяющим один и тот же текст по два раза по два раза перед новой порцией музыки, а тихим мужским голосом, я схватил трубку и что-то промычал, но услышал только гудки и вновь автоответчик с предложением оценить качество обслуживания. на дисплее мобильника отображалась длительность разговора - 40 минут.
вторая попытка с утра по дороге на работу плавно перетекла из маршрутки в электричку. напрасно я переживал, вдруг ответят быстрее и мне придется разговаривать при пассажирах или в шуме электрички. все сложилось "удачно": я как раз вышел, назвал номер брони сотруднику, он подтвердил, что рейс отменен, попросил подождать, включил мне новую музыку... и звонок прервался. снова через 40 минут. я решил, что это максимальная продолжительность исходящего вызова, иными словами мегафно через 40 минут автоматически меня отключило.
после обеда я попросился позвонить с городского в чужом офисе и наконец-то преуспел. дозвонился, кажется, всего за 20 минут. пришлось еще сбегать на другой этаж за паспортом, ибо кроме кода брони для идентификации нужен либо номер билета, либо номер. сотрудница великодушно ("ну если недолго") согласилась меня подождать, чтобы я не перезванивал еще 20 минут. фразу "можем предложить вам вылет в 7 утра" я опять же наивно воспринял, будто это не единственная опция и можно выбрать другое время/день, но хрен ты угадал. ну семь утра так семь утра, пробок меньше будет:) на следующее утро на мобильный позвонил автоинформатор трансаэро и сообщил то, что я уже и так знал. загадкой осталось, звонит ли он всем или только тем, кто сам уже "сперва добился".
на обратном пути заветное "рейс отменен" появилось даже за трое суток и я попросил подозваниваться однокашника Пашу. оказалось, перебронь к этому моменту была уже оформлена. пришла смс, автоматичекий имейл с новыми билетами и имейл от "Эдуарда Корнельзена", на следующий день опять же звонок автоинформатора. опять же загадка: почему тут все сложилось само, без моего участия? систему за неделю удалось довести до автоматизма? или раз первый вылет состоялся, то меньше надежд, что я плюну и просто сдам билет? или просто немецкие сотрудники более организованы? или на них еще и давят, чтобы я не остался в стране с истекшей визой?
неприятная мелочь нашлась и тут: не работал онлайн-чекин. "мы обнаружили вашу бронь, но вам придется зарегистрироваться в аэропорту". с рейсом туда я весьма удачно сел в 11 ряд, а тут, даже явившись на стойку без опозданий, но явно не первым, пришлось радоваться 24му, предпоследнему. спасибо хоть у окна еще. к счастью, на паспортном контроле огромных очередей не оказалось, так что последний ряд ни на что особо не повлиял.
на ближайший аэроэкспресс мы все равно не успели и вовремя одумались: два билета стоят 940 (если купить через инет - то 840), а такси из шереметьево до СЗАО - 900 ровно. опять же, назовем это бесценным опытом, сакральным знанием или лайфхаком: машину можно заказать прямо к терминалу эароэкспресса и не искать ее в толпе других тачек, потому что туда никто не заезжает:)
Previous post Next post
Up