Я считаю, что в жизни мужчины обязательно должны быть девушки. Подчеркну, не девушка, а именно девушки. Не в смысле обильного бурного секса или романов на стороне, детей в каждом городе, а в смысле нормальных человеческих отношений. Таких, когда можешь говорить и слушать о личном ночами напролёт, когда можешь сорваться за тысячу километров если случилось что, и сорваться к другу, а не любовнице или тайной мечте.
Фото podakuni Желание написать этот пост возникло после пробежки по некоторым блогам фотографов. Почему именно так? Я убедился неоднократно, что в снимке человек проявляет своё отношение к людям. Неважно, фотография ли это мужчины, женщины, ребёнка. Профессиональная или дилетантская. В конце то концов, отбирая что выложить даже из самых неудачных кадров, мы сами решаем что предпочесть. Взять портрет со стройными ногами и осиной талией, но перекошенным лицом, или же не самую удачную позу, но милое выражение. Взять пошлость или нежность. Относительно женского портрета я
уже высказывался вот тут - почему я его ретуширую, что ретуширую и почему считаю это единственно правильным. В некоторых из этих блогов мне больно было смотреть на снимки очень симпатичных девушек. Ещё больнее читать комментарии. Уверен, в жизни этому человеку руку не подал бы.
Посмотрев и проанализировав как снято, что снято, на чём акцент можно многое сказать о характере человека, его интересах, отношении и к персонам на снимке, и к людям в целом, миру вокруг. Попробуйте. Это такая занятная психоаналитика. И у очень опытных фотографов можно увидеть ню как демонстративное, в ключе "вот такую я сегодня отфотографировал во всех ракурсах", так и нежное, чувственное, где фокус на персоналию, а не на анатомию.
Так вот, для меня мужчина, не имеющий подруг, как-то очень удивителен. Это человек, закрывший от себя собственным комплексом целый мир на глухой замок. Это бывает вынужденным, если рядом закомплексованная половина, тщательно направляющая кругозор и цензурирующая всё и вся, как будто этим можно что-то изменить в характере "благоверного". Дай такой волю, глаза выколет, на цепь в офисе посадит перебив всех секретарш, и чтобы ни-ни. Но что интереснее, точно также это бывает и естественным, приобретённым в ходе детства, юности и далее и далее. За этим занятно наблюдать ещё и потому, что сводящие всё к сексу, и те кто не верит в саму возможность дружбы, чаще всего болезненно реагируют на красоту женского тела. Для них эстетика внешнего это камень преткновения. Они до умопомрачения влюбляются в обложки и любят показывать на снимки "вот она без грима", громко обвинять фотографов в фотошопе, акцентируя внимание на то, что "в жизни она видишь, ик... не такая". Подвыпив, они начинают бахвалиться когда, кого, сколько раз и как долго. Низводя очень эмоциональную часть отношений до тупого ритма.
Чёрт возьми, ведь им искренне невдомёк, что в жизни "она именно такая". Что свет можно бросить на любого человека очень неудачно, так что он из нормального семьянина превратится в жуткого бухарика с опохмела. Что фотограф может не приукрасить, а изуродовать, похуже каратиста, буквально одним движением пальца.
У замечательного фотографа
podakuni есть прелестный FAQ на тему "
почему с одними фотографами модели раздеваются, а с другими - нет". Рекомендую прочесть, очень гармонирует с моей точкой зрения. Тут всё просто. Позволю себе такую аналогию: если вы выпили и крадётесь мимо поста ГАИ, остановят на нём обязательно, потому что они ощущают ваши эманации. С девушками то же самое и в большей степени. Если ваша цель заставить её с себя всё с себя снять, лишь бы ощутить этот момент превосходства, охотничий азарт и торжество победы над слабым полом, если глядя через видоискатель вы думаете "я бы тебя сейчас так, а потом ещё так и так", то чёрта лысого нормальная трезвая фотомодель на это пойдёт. И наоборот, у тех фотографов, которые видят в девушке не анатомию и половые признаки, всё складывается совершенно иначе.
И вот это "совершенно иначе" видно на фотографиях, оно из них сквозит. И именно этими фотографиями любуешься, когда через кусочек стекла и кремния захватывается эмоция, отношение фотографа к модели, к девушке, к прекрасной половине человечества. Не простая техничность, а частичка души. И поэтому мне интересны две цитаты, одна лаконичная, а другая не очень:
"Художник призван изображать не оригинал, но отношение к нему"
Пабло Пикассо
"Я ненавижу формат «настоящего мужика», такого русского мифа о нем. В моем представлении «настоящий мужик» - это заплывшее гнусное существо из рекламы пива «Толстяк». «Настоящий русский мужик» много бухает, любит подраться, а к женщинам относится со смешанным чувством презрения и боязни.
Женские архетипы во вселенной «настоящего мужика» - это жена, которая должна борщ поставить и обеспечить, бл... нах..., домашний уют; телка, которая должна ноги расставить, а потом пошла отсюда; и теща, которая ненавистна и которую надо презирать.
Я вот эту вселенную не-на-fucking-вижу! Я считаю русских мужчин в массе своей животными, существами даже не второго, а третьего сорта. Когда я вижу их - начиная от ментов, заканчивая депутатами, то считаю, что они, в принципе, должны вымереть. Чем они, к счастью, сейчас успешно и занимаются.
Альтернативой этого является современный мужчина (назовем его playboy), у которого другие приоритеты в жизни, кругозор неизмеримо шире, а главное отличие - отношение к женщине. Он любит женщин, восхищается женщинами, он видит в отношениях с женщинами интересную, важную часть своей жизни, он видит в сексе не удовлетворение стоячих потребностей, а интересную игру, которой предшествует какая-то история в отношениях."
Артемий Троицкий
Вывод простой - есть мужики с большими объективами, есть плейбои в терминологии Троицкого (первого главреда журнала Playboy Russia, чтобы было понятно почему он именно это слово использовал). И между ними пропасть. Если подумать, кроме Венеры и Марса была ещё как минимум и третья планета.
А вы что думаете, господа и дамы?