q3d

HDR в Photoshop CS5: стало интереснее

May 10, 2010 20:25

Настройки HDR (изображений с высоким динамическим диапазоном, High Dynamic Range) в Photoshop CS5 стали заметно богаче, по сравнению с CS4. Больше ползунков, и мне показалось что результат тоже более достойный при меньшем приложении усилий, по крайней мере на моём уровне владения этой технологией, т.е. почти нулевом. Первый эксперимент ниже, а ещё ниже кадр как его увидела камера и сравнение.



К слову, глазами как раз видно было так, как получилось в HDR - яркая зелёная трава, голубое небо с облаками, жёлтый закат.



Если кто не знаком с HDR, рекомендую прочесть определение. Если вратце, то суть вот в чём - и монитор, и тем более принтер, и цифровая фотокамера не могут ухватить разброс света, который мы воспринимаем глазом. Грубо говоря, экран не может одновременно также ярко светиться как солнце, и показывать такую же глубокую тень, которую мы видем под листом травы. Тем более не может этого бумага, не обладающая свечением. К тому же глаз человека очень быстро адаптируется к освещению, и переходя с освещённого поля в тёмный лес, где ISO в камере при прочих равных приходится поднимать с 50 до 3200, мы эту разницу едва ощущаем. Поэтому изображения, полученные с фотокамеры (хоть плёночной, хоть цифровой) априори заметно отличаются от того, что мы видим глазами.

Чтобы уравнять эту разницу, например показать на одном снимке яркие полутона закатного неба и тёмные градиенты травы так, как их видит глаз, приходится хитрить, компрессируя динамический диапазон, делая к примеру траву и небо одинаково яркими, что в природе невозможно по понятным причинам, но глазом воспринимается нормально.

Процесс несложный на уровне съёмки - делается три или более снимков: один недосвеченный на ступень или более, один нормальный (как справа на фото выше), один пересвеченный на ступень. По желанию можно сделать даже больше кадров, чтобы программа получила больше информации о диапазоне яркостей. А вот дальше начинаются пляски с бубнами и самый сложный процесс - при помощи специальной программы, в моём случае Photoshop CS5 (а есть и отдельные программки для этого) эти снимки соединяются, давая на выходе нечто довольно странное - серый блёклый кадр. Суть в том, что в этом сером блёклом снимке одновременно столько цветовой и яркостной информации, сколько монитор вывести не может одновременно. Дальше его нужно крепко пошаманить, правильным образом отрегулировав яркость, проведя локальную адаптацию, выравнивание цвета и т.д., и получить на выходе то, что мы примерно видели, когда смотрели на мир живым глазом через оптический видоискатель.

А ещё HDR можно получать из RAW-файла, который также хранит куда больше цветовой и яркостной информации, чем может передать JPEG, монитор или принтер. Процесс, в общем то, близкий принципиально - получаем из RAW три кадра разной освещённости, соединяем, копаемся, выводим.

Upd: пример ниже. Сверху как это снято JPEG на Canon 5D Mark II, ниже HDR из одного RAW:




Если кликнете на фото, перейдёте по ссылке к галерее, где есть пример из трёх частей: сверху JPEG камеры, ниже RAW с повышенной до нормальной яркостью травы, третий HDR из RAW.

photoshop, фото, photoshop cs5

Previous post Next post
Up