Несколько лет назад я сел на Ниву. До этого долго водил жигули-классику, потом также долго несколько BMW разных. Всё было заднеприводным. Периодически засаживался во всевозможные агрегаты, от грузовика до BMW M3, перепробовал всякие 750Li, 600SEL, катался на Audi A6 с Quattro, Discovery разных, пробовал Range Rover, успел вкусить тех же полноприводных BMW iX и Xi разных лет. Всё это было интересно, но...
Но Нива, каюсь честно, покорила. Она была (и есть) короткая 21213, карбюраторная, без какого-либо мощного тюнинга. Но при никакой шумоизоляции и минимуме комфорта у неё была проходимость. Впервые оценил я её, как сейчас помню, на зимних покатушках шевинивоводов. Ребята бесстрашно штурмовали болота, брали крутые заснеженные холмы, носились по целине и получали от всего этого уйму позитива. И я наглядно с ними в компании убедился что этот автомобиль чертовски проходим даже на простой походившей всесезонке, не говоря уже о хорошей зимней резине. А уж после тюнинга, всяких там блокировок-колёс-лифтов-люстр... Эх... И кроме проходимости Нива создавала уверенность на плохой дороге. В ливень и в снегопад я ехал не тратя нервов, не сжигая клетки и не вырабатывая адреналин. Просто ехал по снежной колее со льдом и не думал, что при перестроении из полосы в полосу выбросит на обочину или занесёт зад.
Ещё выяснилось, большинство моих знакомых слабо представляли себе что может простой полноприводный автомобиль с межосевой блокировкой и пониженной в полях. Многим показывал, некоторые затем серьёзно задумывались о покупке Нивы на зиму, имея под собой довольно приличные иномарки. Последний раз демонстрировал возможности её на прошлых выходных, когда мы рванули под посёлок Володарского в поля, помесить пригорки. Коллега, что было предсказуемо, очень удивился.
В итоге, спустя уже несколько лет полноприводной езды, меня сложно убедить, что джип зимой в городе не нужен. Да, именно в городе. Не убедить что джип это только слишком большая и дляпонтовая машина, жрущая топливо вёдрами почём зря. Сложно убедить в том, что не нужен постоянный полный привод и хороший к нему клиренс. Что не нужны блокировки дифференциалов. В городе, подчёркиваю, и в лёгком пригороде. В рамках двадцати километров за МКАД. Что не нужна шипованая резина и что достаточно липучки. Всё это образовалось эмпирически. Причём, с каждым следующим снегопадом в этом убеждаюсь всё больше и больше, а с каждой поездкой за пределы Москвы во мнении укрепляюсь. И сегодняшний день не стал исключением - в отличие от коллег не возникло вопроса "и где же запарковаться", уходя из редакции не задумывался выеду ли. Днём вытащил буксовавший в сугробах грузовик и сразу за ним Газель.
Последний год довольно много мотаюсь - в Рязань, побывал в Суздале, несколько раз в Питере, ездил на наши юга, смотался в Австрию и Германию на машине. И всё на гелике, который как заправский танк даёт какую-то особую уверенность в достижении желаемого и спокойствие в пути. И в дороге, и на парковке, и в морозы, и в жуткие заливные дожди, и в мощные ветра. Самое главное, на мой взгляд - если захотел куда-то поехать, то взял и поехал. Захотел припарковаться - припарковался. Поспать в салоне - поспал. И так далее. Задумался вот - а ведь так получается, что на легковушках я так не путешествовал, чем-то себя останавливая. И вообще жизнь стала разнообразнее, интереснее и живее как-то. Пропал букет опасений - заведусь ли, выеду ли, доеду ли.
Тем интереснее. А следующая большая мечта - Магадан. Доехать туда самому, на машине, в зиму. Через несколько лет так и сделаю.
Вот и задумываюсь. А что должно произойти, чтобы захотеть пересесть зимой на моноприводную легковую машину? Всё может случиться - гелик сломается, ещё какая-то нужда. Но это не желание, это обстоятельства. А вот чтобы захотеть?
О, и да, я не испытываю проблем с парковкой. Отнюдь не потому, что мог бы парковаться на газонах. Просто сильно преувеличена, ИМХО, эта проблема.