Кто не читал начало истории,
вот ссылка. Напомню, что у меня пропали RAW-фоточки за два года, из-за какого-то странного сбоя, или поломки, 4-терабайтного жёсткого диска. Данные в процессе восстановления, история складывается интересная, ниже последние данные.
Напомню, что диск помер 6 июня. Через день или два мой пост промониторили в российском Seagate, позвонили на мобильный и предложили посильную помощь в восстановлении данных, в том числе, предложили отправить диск на диагностику и восстановление в Европу. Соглашаться было уже поздно...
К этому моменту сам USB HDD я уже сдал по гарантии в Юлмарт, где он покупался в июне 2015 года. В своём личном кабинете на сайте магазина я увидел, что гарантия на товар составляет 1 год, и заканчивается ровно 6 июня. К сожалению, поскольку диск "высыпался" вечером, приехать в Юлмартовский СЦ я смог только на следующий день (7 июня), то есть когда гарантия, формально, уже 1 день как закончилась. Естественно, приехал без чека, который скорее всего давно выбросил, просто с диском в коробке.
На месте, в магазине, всё оказалось интереснее. Пробив номер товара по базе, менеджер СЦ сказал что гарантия Seagate составляет 36 месяцев, то есть 3 года, и забрал диск на диагностику. Процесс может занимать до 45 дней, инфу о статусе обещали прислать по SMS, сейчас прошло 22 календарных, пока новостей нет, кейс числится в моём личном кабинете Юлмарта:
К какому заключению они придут я пока не знаю, и что интересно, таких дисков в наличии у них, а возможно и в других магазинах, уже нет. На сайте Seagate они пока числятся в модельном ряду. Вот что говорит об этом диске Яндекс.Маркет:
Продолжаем. 8-го июня встретился с представителями российского Seagate, они подарили мне 2-терабайтный Seagate Plus Ultra Slim, чтобы я мог на него восстановить некоторую часть нужных мне данных. Это такой очень тонкий механический USB-HDD (на фото самый левый):
За пару часов до этого я купил в Юлмарте, на замену своему 4-терабайтному диску, почти такой же 4-терабайтный, но другой модели. И не говорите про мышей, которые плакали и кололись, но продолжали... Напомню, что помер у меня диск тот, что на картинке вверху самый правый (чёрный), на замену ему я взял такой, как на скриншоте изображён красным, только серого цвета.
Разница между ними есть, с технической точки зрения. Умерший Backup Plus Fast технически состоит из двух 2ТБ 2.5-дюймовых дисков. То есть внутри небольшой коробочки, в аппаратном нереконфигурируемом RAID, работают сразу два "ноутбучных" жёстких диска, каждый по 2 терабайта, в сумме они дают 4.
Это, с одной стороны, может снижать надёжность хранения данных, но с другой, даёт заметно большую скорость линейного чтения - я когда-то замерял этот диск бенчмарками, получалось вполне реально качать с него данные на скорости 200-210 мегабайт в секунду. Обычный USB-диск, чаще всего, даёт 60-100-130 мегабайт в секунду, в зависимости от модели. Мне эти дополнительные мегабайты в секунду были нужны, потому и модель такую выбирал.
Купленный на замену Seagate Backup Plus Portable состоит из одного 2.5-дюймового 4-терабайтного "ноутбучного" диска, он тоже толстенький, но по понятным причинам более медленный. Сейчас на него разворачивается бэкап моих данных.
И, собственно, о бэкапе. Это как раз та причина, по которой я спокойно отправил диск в гарантийный ремонт, а не в мастерскую по восстановлению данных за 100500 денег, и не в Европу бесплатно, как предлагали в российском Seagate. Все данные с моего 4-терабайтника были до этого скопированы в облако, так что мне было откуда их восстановить:
Поскольку я пользуюсь Acronis True Image Cloud, о котором уже писал, данные бэкапятся в их облако. Причём, как я разобрался уже после того как всё случилось, бэкапятся они инкрементально, и в базе хранится сразу несколько образов за предыдущий период - в моём случае в их облаке лежит с полтора десятка версий этого диска, начиная с 27 мая и заканчивая 6 июня, то есть днём смерти.
Учитывая, что со 2 по 6 июня меня дома не было, и доступа к диску я не имел (а значит и данные на него не копировал), восстанавливать решил не самый последний бэкап, а версию от 3 июня, сделанную компьютером автоматически, на следующий день после моего отлёта на Нефорум в Казань.
В восстановлении есть свои нюансы. Обычному юзеру приходится возвращать из бэкапа 100-200 гигабайт, и это занимает несколько часов, но в моём случае из облака надо забрать 4 терабайта данных, и
даже на домашнем 300-мегабитном канале это, по моим прикидкам, от 3 до 7 дней, в зависимости от скорости загрузки данных. Максимум, который можно получить - чуть больше 30 мегабайт в секунду. Конечно, оставить на столько времени систему в режиме восстановления данных я не мог, мне же нужен ноутбук для работы, поэтому пришлось действовать не совсем обычно.
Во-первых, через браузер, из облака Acronis, я сразу скопировал себе именно те данные, которые мне нужны были прямо в ближайшее время - это около 200 гигабайт данных. Через неделю, когда появилось время, вылил браузером же ещё почти терабайт, чтобы посмотреть некоторые архивные фоточки. Вот вернувшиеся ко мне данные для оперативной работы:
Прямо сейчас на другом компьютере (чтобы не занимать работой мой ноутбук) происходит полное восстановления данных старого диска на новый. Запустили мы этот процесс сегодня, сколько он продлится я пока не знаю.
Итого, на сегодняшний день:
- Сломавшийся 4-терабайтный диск Seagate Backup Plus Fast находится 22-й день в Юлмарте на диагностике;
- На подаренный Seagate 2-терабайтный диск Backup Plus Ultra Slim я вывел из облака Acronis самые нужные мне данные и работаю с ними;
- На купленный 4-терабайтный Seagate Backup Plus Portable восстанавливаются все данные из облака Acronis.
Что будет дальше, как восстановится бэкап, что скажет диагностика... посмотрим. Позже напишу.
P.S. Данный пост не является рекламой/антирекламой ни Seagate, ни Acronis. Читал я комментарии под прошлым...
Как думаете, сколько они мой диск диагностировать будут?