q3d

Обзор объектива Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8

Jan 22, 2016 15:06

Всем, кто спрашивает у меня, какие объективы к камере купить, в первую очередь, я обязательно советую подобный “нормальный” объектив в паре с каким-нибудь зумом.



Зум очень практичен - можно снимать и на широком угле и издалека, но он не всегда подходит из-за низкой светосилы и большой глубины резкости, а “нормальный” объектив обеспечит и высокую светосилу, позволит снимать в темноте с заметно меньшим количеством шумов, сильнее размывать фон - в итоге вы лучше раскроете потенциал камеры.

Например, там где с 12-40 f/2.8 вы будете снимать на ISO 1600, а на 14-150 f/4-5.6 II при ISO 3200-6400 (в зависимости от фокусного расстояния и соответствующего ему значения диафрагмы), с фиксом 25mm f/1.8 можно будет работать при ISO всего лишь 640 и получать заметно более чистую от шумов картинку.

Все остальные линзы (широкоугольные или телевики, также специальные типа макро или фишаев) фотограф может приобрести уже сильно позже, поняв перед этим экспериментально, какие жанры фотографии ему интересны и сделав собственный вывод, в каком направлении, в плане расширения парка оптики, двигаться.

Как уже стало понятно из введения, Olympus 25mm f/1.8 относится к классу “нормальных” объективов для систем MFT, где его 25 миллиметров фокусного расстояния превращаются в эквивалентные 50 миллиметрам, то есть он является самым обычным сверхсветосильным “полтинником”. Нормальными такие объективы называют потому что все объективы с бОльшим углом обзора принято относить к широкоугольным, а с меньшим - к длиннофокусным.

Снимать на “полтинник” можно наиболее распространённые сюжеты - портреты, в том числе жанровые, пейзажи, репортаж, группы людей и т.д. Считается, что именно такие объективы обеспечивают наиболее близкую, к естественной, передачу перспективы в кадре.

Olympus 25mm f/1.8 очень компактный и лёгкий, хотя в линейке фиксов Olympus он совсем не рекордсмен по этим параметрам и уступает как более длиннофокусному 45мм, так и более широкоугольным 17 и 12 миллиметровым сверхсветосильным объективам:



X - в таблице означает, что установка фильтра на объектив не подразумевается и он не оснащён резьбой для этого.

Несмотря на то, что 25/1.8 не самый лёгкий и маленький среди компактных “фиксов”, размеры 56x41 миллиметр и вес в 136 грамм позволяют уверенно считать его карманным - Olympus 25mm f/1.8 из тех объективов, которые можно забыть в брюках.

Обзор Olympus 25mm f/1.8 | Характерные особенности



Основные плюсы и особенности:
  • Нормальный сверх светосильный объектив;
  • Бесшумный фокусировочный мотор;
  • Электронный привод фокусировки;
  • 7-лепестковая диафрагма;
  • При фокусировке нет подвижных внешних элементов;
  • Диаметр резьбы для фильтров - 46мм.
Основные недостатки:
  • На корпусе нет переключателей;
  • Нет защиты от пыли и влаги;
  • Фильтры с диаметром 46 миллиметров надо ещё поискать;
  • Нет оптической стабилизации (важно при использовании с камерами не Olympus);
Средняя розничная цена 25mm f/1.8 в момент, когда был написан этот обзор, составляла порядка 23 тысяч рублей. Это почти на 12 тысяч дешевле, чем стоит аналогичный объектив Leica для MFT-камер Panasonic (со светосилой f/1.4), но разительно дороже “полтиников” для зеркалок Canon и Nikon со светосилой f/1.8.

Впрочем, для зеркалок 24-28 миллиметровые объективы с такой светосилой стоят заметно дороже, и на кропнутых моделях обеспечивают ЭФР порядка 36-42 миллиметров. В целом, цены на рынке можно назвать сбалансированными.

Все движущиеся части спрятаны внутри Olympus 25mm f/1.8 и при фокусировке ничего не вращается. Кольцо ручной фокусировки очень мягкое, электронное - это позволяет использовать вариативную скорость наведения на резкость когда, в зависимости от скорости вращения кольца, меняется расстояние, на которое сдвигается фокус. Без подачи энергии на объектив изменение фокуса невозможно.

Регулировка прыгающей диафрагмы от f/1.8 до f/22 электронная, ступенчатая, производится через камеру - не интересно для видеографов, удобно в фотографии.

Дополнительных кнопок или переключаталей на корпусе 25mm f/1.8 нет, как и пыле-влагозащиты, которой отличаются объективы Olympus класса PRO. В этом плане конструкция довольно простая.

Минимальная дистанция фокусировки у Olympus 25mm f/1.8 чуть меньше 24 сантиметров, это позволяет ему обеспечить увеличение до 0.12x - маловато для серьёзной макро-съёмки, но композиция из двух обручальных колец, например, займёт примерно две трети кадра по вертикали, то есть снимать можно и довольно компактные предметы.

Оптическим стабилизатором Olympus 25mm f/1.8 не оснащён - вместо него эффективно работает стабилизатор матрицы, расположенный внутри самой камеры. На E-M5 Mark II я уверенно снимаю на 25/1.8 с выдержкой 1/5 секунды с рук, и с высокой долей уверенности при 1/2 секунды - это позволяет использовать 25/1.8 для фотографирования ночью, на улице, когда света практически нет.

Вот пример кадра, сделанныс с рук в ночном клубе при 1/3 секунды:



Выступление rodion_gazmanov в Rose Bar, 1/5 секунды f/1.8 и ISO 1250. Я писал у себя в инстаграме, какими адовыми были бы параметры, снимай я это на фуллфрейм - ISO пришлось бы разгонять до 80.000-160.000, для сохранения ГРИП.



Продолжая про стабилизатор: снимки, сделанные на 25/1.8 с выдержкой в 1 секунду с рук можно использовать в блоге или социальных сетях, но при 100% увеличении видно, что они не совсем чёткие - это даёт возможность передать атмосферу в каком-то экстремальном случае, когда почти совсем нет света. Повторюсь, здесь нужно понимать, что выдержка зависит не от объектива, а от камеры.

Что касается ГРИП: Olympus 25mm при f/1.8 обеспечивает аналогичную глубину резкости, как объектив с фокусным расстоянием 50мм и f/3.5 на 35-миллиметровой (полнокадровой) камере. Как это позволяет размыть фон можно посмотреть на примерах ниже.









Хроматические аберрации у Olympus 25mm f/1.8 выражены слабо, в этом плане объектив не вызывал у меня беспокойства. Что касается работы в контровом свете, то вот как себя показывает этот объектив при съёмке против солнца:





Резкость хороша уже с открытой диафрагмы по всему полю кадра.

Обзор Olympus 25mm f/1.8 | Впечатления и рекомендации

Olympus 25mm f/1.8 я готов смело рекомендовать как очень универсальный и практичный объектив, который всегда должен быть в кармане или на камере, особенно при съёмках в условиях недостатка света. Он будет отличным компаньоном для зумов, особенно таких, как 14-150 f/4-5.6 II.

Я использую его чаще всего для репортажа, свадебной фотографии, при съёмке за кулисами, в повседневной фотографии и часто для групповых портретов. Также, на 25/1.8 снимал автомобили и многое другое. Недавно подбил статистику, и понял что за 2015 год

Единственное, что фотографу стоит для себя решить, не предпочесть ли ему более компактный и лёгкий, и более широкоугольный Olympus 17mm f/1.8, который на MFT работает как объектив для общих планов с ЭФР 34 миллиметра (меньше подходит для портретов - больше для общих планов). Для съёмок в помещениях, особенно жанровых портретов или репортажа, 17 миллиметров могут быть практичнее (в следующем обзоре расскажу с примерами).

На мой взгляд, разумным комплектом, закрывающим большинство задач фотографа, может быть набор из 14-150 + 25 + 75mm либо 14-150 + 17 + 45mm.

Вопросов к резкости и оптическому качеству 25mm f/1.8 у меня нет, в целом картинка с этого объектива радует, как и компактность конструкции. Жаль что 25/1.8 не относится к профессиональной серии и не защищён от попадания пыли и влаги, хотя это не мешало мне без проблем снимать им во время лёгкого дождя и в условиях повышенной пыльности, и на морозе, и в снегопад.

Среди основных достоинств отмечу отличную резкость начиная с f/1.8, небольшие размеры и вес - получается интересный вариант и для E-M5/E-M1, и для семейства PEN.

Для удобства примеры снимков я выложил ниже под катом, либо вы можете посмотреть их у меня в паблике в фотоальбоме, если вам так будет удобнее.

Обзор Olympus 25mm f/1.8 | Примеры фотографий (!ТРАФИК!)

Для начала ремарка. Я не люблю снимать газетки, кирпичные стены и миры. Это надо делать системно, оборудовать лабораторию, а мне ближе субъективный подход тестирования использованием. Поэтому, на следующих примерах вполне конкретные снимки, в моей обработке (исключительно Lightroom), чтобы показать что этим объективом я обычно снимаю и какой получается результат. Для пиксельхантерства и инструменталки есть DPreview, DXO, Photozone.de и другие сайты ;-)

Всем узнавшим себя на фотографиях ниже - привет ;-)

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


38.


39.


40.


41.


42.


43.


44.


45.


46.


47.


48.


49.


50.


51.


52.


53.


54.


55.


56.


57.


58.


59.


60.


62.


63.


64.


65.


66.


67.


68.


69.


70.


71.


72.


73.


74.


75.


76.


77.


78.


79.


80.


81.


82.


83.


84.


Вот, вкратце, что я думаю про этот объектив и как на него снимаю ;-)

примеры, фото, экипировка, объективы, обзор, фотоаксессуары

Previous post Next post
Up