q3d

Чего не хватает GPS-навигаторам

Jan 20, 2010 04:53

Только что вернулся, в очередной раз, из Рязани. Недалеко - километров 200, если идти основными магистралями, и дорога хорошая. В пути пользовал спарку из навигатора Shturmann с картой Автоспутник, поэтому и нарекания свежи в памяти.

Shturmann:
  • Инженеры Shturmann явно не пользуются своим навигатором ночью. Красный светодиод зарядки (зелёный когда устройство зарядилось) и моргающий синий индикатор GSM-связи это смерть глазам на неосвещённой трассе и минус вниманию. К счастью, решить вопрос можно жвачкой, залепив блок индикаторов, но что мешало сделать их иначе?
  • Яркость навигатора явно избыточна. Даже на минимуме он слишком сильно светит в лицо для ночной езды.
  • Углы обзора Shturmann требуют его установки чётко перпендикулярно физиономии водителя. При малейшем наклоне по вертикали пропадают оттенки цвета, и почти невозможно увидеть разницу между чёрным цветом фона и тёмно-серым населённого пункта. А именно эта разница мне очень бережёт кошелёк, т.к. знаки населённых пунктов зачастую можно проглядеть за фурами и кустами.

Автоспутник:
  • Разработчики Автоспутника тоже нелюбители ночной езды. Зачем в ночном режиме карты белая толстенная полоса наверху экрана с указанием названия дороги? Почему её нельзя отключить в меню или сделать другого цвета? Белое на чёрном, да ещё в лицо ночью - слепит хуже встречных. Вообще, я стараюсь этот навигатор почаще класть лицом вниз на приборку и ехать по звуку. Очень уж сажает ночное зрение и само устройство и карта.
  • Почему нельзя вывести и настроить панель с несколькими информерами? Скажем, мне важно одновременно знать расстояние до цели, скорость движения, ориентировочное время в пути и время прибытия. В Автоспутнике эти информеры на одной иконке, их нужно перещёлкивать.
  • Ожидаемое "время в пути" эта система считает очень оптимистично
Ок, это критика конкретного устройства и конкретной карты. Но в целом, перепробовав немало навигаторов и карт, вывел следующие идеи, которые хотелось бы однажды увидеть в устройствах и софте. Основная мысль - интерфейсы навигаторов как-будто создают для штурмана, потому что ненормально считать, что водитель может уделять достаточно внимания мелким иконкам и подписям. Водитель смотрит на дорогу. Каждый взгляд на экран устройства для него - расконцентрация и потенциальное создание аварийной ситуации. Именно это должны держать в голове разработчики такого ПО, в первую очередь. А они лепят странные интерфейсы, мелкие надписи, нечитаемые иконки и т.д.

В моём понимании, интерфейс хорошего автомобильного GPS-навигатора для загородной езды и путешествий по стране должен иметь несколько принципиальных вещей:
  • Цветовое кодирование "магистраль", "трасса", "населёный пункт". Поскольку навигатор знает о разрешённом скоростном режиме в месте где вы находитесь, ему логично будет поручить не просто сообщать "вы нарушаете скоростной режим" или показывать пиктограмму "(60)", а показывать по какому типу дороги движется водитель цветом. Подчёркиваю - не иконокой в углу экрана (что отвлекает внимание), а цветом всего интерфейса. Скажем, при движении по магистрали экран навигатора может быть зелёным, что означает "можно ехать 110". При движении по трассе (максималка 90) - синим. А по населённому пункту (50) - красным. На безлимитном автобане он может становиться нежно-фиолетовым :-) И можно ещё запрограммировать допуски с изменением яркости свечения или насыщенностью цвета в зависимости от скоростного режима. Тогда, даже видя навигатор краем глаза, водитель будет менять скоростной режим до нужного.
  • Информеры: текущая скорость, расстояние, пробег от заправки, ближайшая заправка, время в пути, средняя скорость. Должно быть настраиваемо и крупно. Можно располагать как sidebar у Windows.
  • Кнопки: "хочу заправиться" - настраиваемая, с указываемым в меню расстоянием до заправки. Скажем, "хочу заправиться в течение 50 километров"; кнопки "поесть", "туалет", "кемпинг" - при нажатии навигатор автоматом прокладывает маршрут с заездом в нужное место.
  • Пробег на баке: скажем, я знаю что мой гелик может уверенно проехать по трассе 400 километров на бак бензина. Значит, каждые 350 километров мне его нужно заправлять, при этом я предпочитаю точки Лукойл, Роснефть, BP и ТНК всяким безродным. Местоположение заправок все текущие навигаторы знают. Включаем в меню режим "езда с заправками" и навигатор ведёт из пункта А в пункт Б с учётом топливораздачи. На самом деле, дико не хватает индикатора "до ближайшей Роснефти осталось 150 километров". Потому что на Роснефти ещё и туалет гарантированно есть, можно покушать купить, под хорошим светом стёкла протереть, омывателя долить и т.д. А то бывало едешь-едешь по шоссе где заправок нормальных нет. Уже на почти пустом баке заезжаешь, скрипя зубами, на какой-то колхоз где отдают 92-й бодяженный бензин, да ещё обсчитывают литров на двадцать, а потом через два километра по трассе светится огнями Роснефть. Вот тут то разработчики навигатора от меня и получают нежные слова. Кто же знал что оно тут будет...
  • Отель: логично, что у человека есть предпочтения. Кто-то останавливается в эконом-классе, кто-то в Хилтоне, кто-то в Мэрриотте. Можно сделать в интерфейсе кнопку "отель", а в меню настройку "предпочитаю Хилтон". Пусть ищет ближайший в радиусе XX километров (тоже настраиваемо). Впрочем, это не так важно - везде есть поиск по POI и маршрут обычно прокладывается уже в отель. Но по этому принципу можно много чего сделать.
Кстати, у iGo на моём Pioneer есть замечательные кнопки "домой" и "работа". Нажал и маршрут проложен. Для сравнения, на Автоспутнике приходится делать "меню, маршрут, старт - текущая позиция, финиш - poi/закладки, дом, проложить маршрут". Невменяемо много операций.

Так что работать нужно над эргономикой навигации. И пользоваться своими устройствами не только в городе, и не только днём.

gps, путешествия, автоспутник, shturmann, навигация

Previous post Next post
Up