q3d

Бритвенно-резкий 35/1.4 для Canon без хроматических аберраций

Aug 30, 2015 13:01

Пара слов про новый Canon EF 35/1.4L II. Он уже засветился, некоторое время назад, проходя российскую таможню, но официальный анонс состоялся лишь только-только, так что с пятницы уже секретом не является, что такой объектив в Москве есть, пусть и в состоянии инженерного образца. Значит можно пару слов рассказать. Серийные 35/1.4 II будут чуть позже, поэтому пока могу дать не все подробности.



Есть некоторые данные по стендовым замерам на прецизионном оборудовании. Линза действительно будет резкая как бритва, начиная с открытой, и не только в центре, а по всему полю кадра. По предварительным данным, она оказывается чуть ли не в два раза лучше по инструментальным замерам, чем классический уже EF 35mm f/1.4L, который тоже был очень недурным объективом, пока не стали появляться Sigma серии ART.

Вообще, новые линзы Canon определённо сильны. Я был впечатлён резкостью, которую даёт обновлённый 100-400мм, который начиная с открытой легко разрывал такие стёкла как 24-70/2.8 II и даже 100/2.8L Macro, не говоря уже о 135/2L. Новый 400mm DO тоже удивительную картинку даёт. Такое ощущение, что кто-то продолжает настойчиво держать тузы в рукаве, и главное, чтобы появились они не слишком поздно, ведь рынок сейчас интереснейшим образом меняется, о чём не раз писал.



Некоторые элементы, между линзами, в этом объективе сделаны по совершенно новой технологии, ранее в объективах Canon не использовавшейся, но подробностей пока рассказать не могу: давайте чуть-чуть подождём, пока я его замучаю на боди 5Dsr в полевых испытаниях и уточню, что из технических данных можно рассказывать в блоге. По предварительным данным, хроматических аберраций на 35/1.4L II практически нет, и это очень круто.

Вообще, 35-миллиметровые линзы штука просто замечательная, и я никогда не мог понять тех, кто ругался на появление камер с намертво зашитыми фиксами с этим фокусным расстоянием. 35 миллиметров - оптимальный вариант для жанрового портрета, съёмки общим планом в интерьере, а светосильный вариант на полнокадровой камере позволяет хорошо оторвать сюжетно-важное от фона, делая репортаж более сфокусированным. То есть, если не рассматривать такой объектив в качестве варианта для крупных портретов, а использовать для поясных и в интерьере, получается очень естественная картинка.

Для понимания, я чаще всего использую три варианта ФР на съёмках - 35, 85 и 135 либо предельно к ним близкие. Остальные линзы и фокусные расстояния уже опциональны и пригождаются не так часто, они скорее позволяют дополнить картину, если речь о съёмке репортажа или бэка. В случае с Olympus я пользуюсь 17/45/75, то есть ЭФР 34/90/150 миллиметров. Примеры съёмок на ЭФР 150 мм можете посмотреть в этом обзоре Olympus 75mm f/1.8, про 34 и 90 в том же формате расскажу в течение ближайших недель.



Новый Canon EF 35mm f/1.4L II USM конечно же интересен, и не только с 5Ds/5Dsr и их 50-мегапиксельными сенсорами, но и с 5DMark III и тем же 6D, как бритвенный штатник с хорошей картинкой по всему полю. Так что оптика для зеркалок начала заметное движение вперёд, что не может не радовать.

Впрочем, на рынке БЗК тоже интересные вещи творятся. Мне очень нравятся новые Zeiss Batis для полнокадровых Sony A7, новый 56/1.2 для Fuji, и конечно, новые Olympus 8mm f/1.8 и 7-14/2.8. Обо всех них потихоньку расскажу в скором времени, по мере того как руки будут доходить до съёмок и написания постов.

Что думаете про новый 35-й? Стали бы менять старый на него?

первый взгляд, экипировка, объективы, интересно, анонс, фотография, объективы canon

Previous post Next post
Up